DODGE Club Ukraine, Додж Клуб Україна

Автомобили => Неполадки и ремонт => Ram Van => Тема начата: URA от 16 декабря 2012, 10:23

Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: URA от 16 декабря 2012, 10:23
Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Может уже было, но все же.
Решил поменять ролики и ремни, сначала конечно не хотел, но пришлось.
С наступлением нулевых температур, на холостых появилось  посвистывание под капотом, которое исчезало
с увеличением оборотов до 1200 и после прогрева. Подтяжка ремней положение не изменило.
На слух определил вроде ролик вспомогательного оборудования, снял колесо, домкрачу, снимаю пластикову боковую защиту, откручиваю кронштейн ролика,
два болта на 18, тут пришлось воспользоваться головкой и куском небольшой трубы.
Пробую ролик, ход длинный, но с металлическим звуком.
Ролик с заменяемым подшипником, снял стопорное кольцо, выпресовал подшипник.
Поставил новый, установил, завел, свист не исчез, меняем следующие подшипники.
Второй ролик по размерам точно такой, как первый. третий чуть больше. Все откручиваются по часовой стрелке.
Второй и третий рожковым на 17 с не большой трубкой. Процедуры такие же, все подшипники обязательно вскрыть и добавить смазки. Смотрел смазку на подшипниках разных производителей, везде смазки кот наплакал.
Размеры:
Ролики:
1 и 2 ролик 70Х17Х28, подшипник 62303 (по простому 303) 47х17х14
3 ролик 85х17х33,  подшипник 62303 (по простому 303) 47х17х14
Ремни поликлиновые:
вспомогательный 3РК 960. (шкив, помпа)
7РК 1400 (шкив, ГУР, генератор)

P.S.
Самое прикольное посвистывание не ушло, и я добрался до генератора, поменял подшипники и там.
один знакомый нам подшипник 62303 (по простому 303) 47х17х14 и второй 62203 (по простому 203) 40х17х12.
И только после, того когда поставил новый  основной ремень 7РК 1400, наступила тишина.


Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: Perty от 16 декабря 2012, 11:58
какая-то схема расположения странная...
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: Ігор от 21 декабря 2012, 07:38
Схема ніби така, але там по-моєму бракує одного роліка і  йде один ремінь на то всьо..
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: URA от 21 декабря 2012, 14:29
у меня так
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: Bars 450 от 22 декабря 2012, 12:21
Парни существует 2 типа двигателя. Так что оба правы(сравните год выпуска) :dk:
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: Perty от 22 декабря 2012, 12:44
так 99год это схема приведённая на фото. А сколько сталкивался то этот год там только один двигатель. Вывод один, или топик стартер ошибся годом, или у него стоит какой-то другой дрыгатель...
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: Михаил666 от 22 декабря 2012, 12:53
Я думаю это не принципиально,главное,что теперь есть обе схемы)И объяснение как с этим бороться.А нужную схему ищущий себе выберет)
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: Bars 450 от 22 декабря 2012, 17:50
99 год мотор с шестеренчатым приводом газораспределением стоит 1 ремень 6р2050 а на ранних стоит цепь и 2 ремня.
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: URA от 22 декабря 2012, 20:38
У меня 1999год, шестеренчатый двиг и два ремня. 3РК960 и 7РК1400
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: serg3y от 18 января 2013, 23:28
Была похожая проблема,свистел ремень.Излечилось выковыриванием мелких камушков из пазов ремня.Для этого пришлось снять и вывернуть ремень.Восновном такой свист появляется после езды,когда ростает каша которую посыпают зимой.
P.S.У меня тоже стоит два ремня.Двигатель VM шестеренчастый.
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: Perty от 19 января 2013, 13:27
странно как-то про 2 ремня слышать. У меня на холодную тоже что-то посвистывает...думал может ролики, в одном сменил подшипник остальные живые, не помогло. Грешу на ремень, но желания менять из-за свиста нету.
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: Bars 450 от 19 января 2013, 16:27
Попробуй на заведеном моторе полить воду на ремень если свист пройдет меняй ремень.
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: Perty от 19 января 2013, 18:52
вот когда писал своё сообщение как раз об этом подумал :)
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: Михаил666 от 19 января 2013, 19:37
Снимите ремень,выверните его наизнанку,шилом извлеките песок из его структуры по всему диаметру,обработайте силиконовым спрэем и забудьте о нем.
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: matroskin221 от 20 января 2013, 19:55
У меня 1998год, VM69 шестереночный двигатель и два ремня. 3РК960 и 7РК1400. Поменял оба ремня посвистывание не пропало.
Есть мнение, что виноват в этом нижний шкив или шкив-муфта генератора(если есть) http://dodge-club.org.ua/index.php/topic,10708.msg128340.html#msg128340 (http://dodge-club.org.ua/index.php/topic,10708.msg128340.html#msg128340)
 
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: Bars 450 от 20 января 2013, 20:05
А как свистит на холостых или на оборотах.
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: Fel от 27 февраля 2017, 19:07
Ребята, подниму-ка старую темку: кто знает, одинаковые ли механизмы натяжителя на 2.5ТД, и на 3.3? Внешне - вроде как похоже. Можно ли их поставить один взамен другого? Легкий "напилинг" не смущает  :bk:
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: belichko от 14 марта 2017, 09:05
Коллеги, подскажите, пожалуйста. Свистит натяжной ролик ремня генератора - звук слышен из-за подкрылка правого колеса, из точки его расположения. На 2,5CRD 2002 года ролик меняется целиком или можно только подшипник?
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: aleks 74 от 14 марта 2017, 11:35
Лучше ролик.Приколхозить можно и подшипник.
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: Wolf66 от 14 марта 2017, 15:10
Люди міняли підшипники і на натяжних роліках ремінця ГРМ. Головне щоб руки росли з правильного місця.....
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: belichko от 14 марта 2017, 17:13
Понял, большое спасибо!
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: belichko от 24 марта 2017, 21:05
Коллеги, прошу совета.
Меняю ролики на ремне генератора. Осевой болт направляющего ролика вкручивается прямо в отверстие в блоке. Сняв ролик увидел, что резьба в блоке, в которую вкручивается болт, "съедена", на болте остатки какой-то "пластиковой подмотки", видимо для восполнения срезанной резьбы. Возможно резьба была при сборке  на "фиксаторе", а во время предыдущего ремонта срезана и "восстановлена".
Подскажите, каким методом можно заполнить и уплотнить пространство между резьбой осевого болта и блоком. По моему мнению "фиксатор резьбы" вызывает сомнения, т.к. работает на новых, "плотных" резьбах, "холодная сварка" боится температур и ударов, нарезка новой, большей резьбы в блоке, не возможна по диаметрам центрирующих втулок.
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: Rusland от 25 марта 2017, 12:08
 
    Раджу спробувати двохкомпонентним польським Метал Бондом.   Ретельно знежирюєш пошкоджену різьбу, змащуєш клеєм, після повного застигання делікатно проганяєш мітчиком ( змащеним салом!), потім легенько наносиш цей же клей на рвзьбу болта, та акуратно закручуєш.  Тут головне вловити момент, щоб знову не зірвати.

     http://motokosmetyka.pl/uszczelniacze_i_spoiwa/kleje/versachem_metal_bond_zamiast_spawania_4-minutowe_spoiwo_epoksydowe_do_napraw_i_laczenia_metali_o_przemyslowej_wytrzymalosci.html (http://motokosmetyka.pl/uszczelniacze_i_spoiwa/kleje/versachem_metal_bond_zamiast_spawania_4-minutowe_spoiwo_epoksydowe_do_napraw_i_laczenia_metali_o_przemyslowej_wytrzymalosci.html)
 
                                   
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: belichko от 27 марта 2017, 07:24
Спасибо!
Взял полоску тонкого, мягкого металла шириной около 4мм на длину рабочей части резьбы. Вложил в отверстие и вкрутил болт. По вкладке надавилась резьба и болт зажался.
Пока обкатываю под наблюдением.
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: URA от 13 июля 2017, 18:32
Свистеть может еще шкив приводной, там стоит резиновый демпфер, т.е шкив состоит из двух металлических частей внутреннего и внешнего, между ними резина, она высыхает и отслаивается от какой то части, посвистывает пока не нагреется и типа расширится и прихватится к металлу.
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: yuraa200 от 25 октября 2017, 14:15
Всем привет!
Двигатель VM 2.5td 98 шестерёнчатый, 2 ремня (7+3).
Предыстория: при замене ГУРа обратили моё внимание на якобы "подьеденный" изнутри ремень из-за щербатого шкива коленвала. (Допускаю, т.к. когда-то оставлял у третьих менять сальник, а съёмника у тех не было).
Поменяли мне шкив и ремень, но обратили внимание, что видимый ролик оказался не ровно по плоскости шкивы-ремень. + появились хлопки/щелчки ремня на холодную. Мол может ролик обратной стороной стоит...
Через километров 400 ремень попытался сползти, срезался на 1 клин, я его выровнял+подтянул. Взял у тех мастеров новый ремень, но отъёздил так с пол-года на подрезанном.

Сейчас типа на зиму поставил в другом сервисе новый ремень, но после установки обратили внимание на хлопки-щелчки и его через день во время движения съело и намотало на шкив коленвала :(
Вопросы, которые мучают:
- это могли поставить вообще левый шкив коленвала (у них и разборка американов и с виду опыт)?
- или из-за его состояния / порванного демпфера такое смещение и хлопки м.б.?
Вдруг кто сталкивался?
P.S.
апдейт - демпфер в норме, крайний мастер, что снимал шкив - уточнил.
На olx-е предлагается шкив, но обозначения на нём что-то типа искомого CHRYSLER 4863791 не нашёл, да и отверстий для съёмника не видно. Это мой шкив? кто подскажет?
https://www.olx.ua/obyavlenie/shkiv-kolenvala-dodge-ram-van2-5-IDr8t3K.html?requestFromAd=1&track%5Bmessage_sent%5D=1&id_at=5226019306 (https://www.olx.ua/obyavlenie/shkiv-kolenvala-dodge-ram-van2-5-IDr8t3K.html?requestFromAd=1&track%5Bmessage_sent%5D=1&id_at=5226019306)
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: вован-1976 от 25 октября 2017, 19:13
По ходу могли загнути лапу з натяжний роликом який знаходиться знизу біля масляного фільтра. Уважно роздивіться з ями
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: yuraa200 от 26 октября 2017, 11:49
По ходу могли загнути лапу з натяжний роликом який знаходиться знизу біля масляного фільтра. Уважно роздивіться з ями
Ви говорите про ролік до ременя помпи?
В моему вирадку "не у площині" опинились ролік (и) ременя генератора. Вони (можу помилятись) кріпляться через кришку до корпусу двигуня без лапи...
На малюнках у почаку цієї теми від URA  00 це ролік №3 точно не у площині. Заміряю в обід його ширину, бо мені здається, він такий як і №2, а мав би бути ширший (33 проти 28)?

Ремень сползает в сторону колеса и распускается.
Заметно, что не в плоскости ролик №3, 2й на глаз вроде всё ОК, но он хуже просматривается.
Ролики 2 и 3 одинаковые.
На схеме (табличка на кузове) они также одного диаметра.
Интересно, что до замены шкива такого небыло.
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: yuraa200 от 27 октября 2017, 12:11
Нашёл скобу роликов на рисунке ниже (№21). проверю, но не думаю, что её можно было погнуть...

Мне кажется, что я начинаю догадываться. Мне тогда (когда заменили шкив) меняли насос ГУРа. А что если это его шкив сбивает всю соосность?
Возможно были разные по длине штока (вынос шкива) насосы ГУР на эти дизели? Кто знает?

Проконсультировали по насосам ГУР - они все одинаковые и с одинаковыми штоками с 96-01, а вот шкивы на них были разные.
Вот на этот шкив и последнее подозрение...
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: URA от 03 января 2018, 12:37
На olx-е предлагается шкив, но обозначения на нём что-то типа искомого CHRYSLER 4863791 не нашёл, да и отверстий для съёмника не видно. Это мой шкив? кто подскажет?
https://www.olx.ua/obyavlenie/shkiv-kolenvala-dodge-ram-van2-5-IDr8t3K.html?requestFromAd=1&track%5Bmessage_sent%5D=1&id_at=5226019306 (https://www.olx.ua/obyavlenie/shkiv-kolenvala-dodge-ram-van2-5-IDr8t3K.html?requestFromAd=1&track%5Bmessage_sent%5D=1&id_at=5226019306)
Да это Ваш шкив.
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: yuraa200 от 03 января 2018, 14:16
Спасибо.
Починился, проблема была в шкиве насоса ГУР, он был неточно надет, так и зажат, вследствие раздолбался на оси...
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: URA от 31 марта 2018, 15:38
Полетел подшипник на обводном ролике № 2, рассыпался. Купил новый здесь http://podshipniki.in.ua/ (http://podshipniki.in.ua/)
подшипник Koyo 150грн, запресовал, начал ставить и обнаружил что можно его поставить не той стороной к двигателю например ( или наружу как угодно) и в неправильном положении, есть  еле заметное смещение внутрь, естественно ремень не будет всей площадью прилегать и возможно это приведет к тому, что он слетит потом.

Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: Fel от 01 апреля 2018, 12:48
У меня этот ролик пластиковый. Ну, во-первых, он подходит от кучи других машин. Во-вторых, имею опыт замены подшипника в пластиковых роликах: они через 5-10т.км. начинают вылазить. Боролся просто: на электроточиле наносил царапки на подшипник, и вклеивал его обратно резьбовым герметиком. В последствии, перестал так играться - просто подбирал аналог по адекватной цене.
Название: Замена ремней и роликов 2.5TD 1999г
Отправлено: URA от 01 апреля 2018, 14:37
Да есть откуда взять, подходят от Волги, Шевроле Нива (большой ролик), Калина и т.п.