DODGE Club Ukraine, Додж Клуб Україна

Автомобили => Дополнительные аксессуары => Nitro => Тема начата: Дмитрий Скирта от 04 сентября 2011, 21:16

Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 04 сентября 2011, 21:16
Поставил я на свой Нитрик сжиженный пропан-бутан, сказка, короткий отчет:

Оборудование покупал в Днепре (пересылка автолюксом), поскольку в Киеве такое-же на 50% дороже.
Брал 4-е поколение, самое лучшее в рамках разумного, главный критерий был - надежность и простота.
Итого оборудование полный комплект 4400 грн
Баллон на 89 литров 1900 грн
Пересылка 200 грн

Далее поставил всю механику сам, проложил магистраль, баллон, редуктор и т.п. без единой дырки в автомобиле, а электронику ставил на специализированном СТО по газу (лучшие в Киеве и уже лет 15 на рынке). Настраиваю все сам, подключая ноутбук через ЮСБ кабель к системме ГБО, кабель провел в саллон, чтобы можно было делать все и следить на ходу.

Из хитростей, которые советую всем:

1) Подключать редуктор ТОЛЬКО последовательно с печкой, но не параллельно, это архиважно, все СТО делают наоборот;
2) В баллон перед установкой поставить горлом вверх и задуть в него пропан бутан, чтобы в нем не было воздушной подушки, которая не сжиживается в отличии от газа и мешает заправлять почти полный баллон;
3) Отсекатель на мультиклапане отключаем, сам клапан смазываем солидолом и укрываем кульком, дабы не ржавел;
4) ЮСБ кабель прокладываем в салон, чтобы регулировать ГБО так часто, как хотите и не ездить на СТО;
5) Редуктор настраиваем на 1 бар, форсунки рассверливаем меньше, чем нужно, чтобы коэффициент впрыска газа был около 1,6-2,2.

Общий пробег уже более 4 тыс, расход по трассе 12 л (на бензе был 11-11,5), по городу 16, на бензе был 15-15,5. Заправляюсь по 5,60 на ул. Плодовая 1, приятно залить 85 литров за 475 грн :)

У кого есть вопросы - задавайте, буду рад помочь.

П.С.1: Через неделю буду ставить вариатор зажигания собственного производства (не доверяю чужим), о результатах расскажу отдельной темой.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Игорек от 04 сентября 2011, 21:56
Поясни пожалуйста смысл 3, 4 и 5 пунктов?
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 04 сентября 2011, 22:14
Поясни пожалуйста смысл 3, 4 и 5 пунктов?
3) Отсекатель на мультиклапане отключаем, поскольку он будет блокировать относительно полную заправку баллона, причем случайным образом, например останавливать ее на 70-80%, оставляя огромный бессмысленный запас.

Без него в мой баллон влазит 80-85 литров (смотря какое давление попросить на АГЗС), а с ним влызило бы всего 62-71л.

Вопрос аварийности не стоит, во-первых, все равно 5-10 литров подушки остается, во-вторых на мультиклапане есть аварийный клапан сброса давления, в-третьих заправляю полный бак только когда планирую тут же проехать минимум 50-100 км, тоесть минус 8-16 литров после заправки.

3) сам клапан смазываем солидолом и укрываем кульком, дабы не ржавел ---- торроидальный баллон стоит вместо запаски на днище, зимой снег, вода и соль портят мультиклапан и корродируют его.

4) ЮСБ кабель прокладываем в салон, чтобы регулировать ГБО так часто, как хотите и не ездить на СТО ---- очень удобно подключать ноут и в програмке видеть все графики, параметры работы ГБО, настраивать как надо и т.п., не ездя при этом на СТО. Например в первые пол года работы редуктор нужно настраивать часто, поскольку он сначала выдает 1,0 бар, а через неделю бац - 1,2, опять ставлю на 1,0, через неделю уже 1,1. Сейчас уже две недели стабильно 1,0 бар, приработался.

5) Редуктор настраиваем на 1 бар, форсунки рассверливаем меньше, чем нужно, чтобы коэффициент впрыска газа был около 1,6-2,2.

Дело в том, что бензофорсунки имеют минимальное время работы около 2,5-3 мс, а газовые 5,5 мс!!! Если форсунки будут большими, то газовым форсункам нужно будет работать 3 мс, как и бензиновым, но они не могут, никак, и работают неправильно, отсюда перерасход, если же форсунки меньше, газовые работают минимум 6 мс и более, а значит все ок.

П.С. Давление 1,0 бар советуют все производители ГБО, а наши СТО почему-то ставлят всем людям 1,1-1,25 бар, загадка почему, но я поставил 1,0 бар.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Игорек от 04 сентября 2011, 22:34
Удачи :dn:! Отписывайся, если чего нового будет!
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: LeRu от 05 сентября 2011, 00:20
А почему нет отчета по производителю "мозгов", форсунок, редуктора, баллона? Ну фотки люди любят!
Если разбираешься в настройках "мозгов", может сможешь объединить ДОДЖеводов-ГБО-ошников???
Молодец!
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 05 сентября 2011, 02:18
А почему нет отчета по производителю "мозгов", форсунок, редуктора, баллона? Ну фотки люди любят!
Если разбираешься в настройках "мозгов", может сможешь объединить ДОДЖеводов-ГБО-ошников???
Молодец!
Фотки еще не сделал, зафоткаю на днях, а по оборудованию - забыл указать, исправляюсь :)
Мозги: STAG 300 Plus
Форсунки: Valtek 30 (3 ohm)
Баллон: Atiker торроидальный внешний 89л
Редуктор: Tomasetto Artiс до 250 л.с.
Мультиклапан:Tomasetto класса А с аварийным клапаном сброса давления
Дополнительно: Электроклапан газа ATIKER - оключает всю систему ГБО от давления при выключении газа и переходе на бенз.

В мозгах разбираюсь только фирмы STAG, но зато любых, они все почти одинаковые, если кому нужна помощь или совет - обращайтесь.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Игорек от 05 сентября 2011, 09:10
А ты умеешь менять настройки мозгов ГБО? Молодец!
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: vetkiev от 05 сентября 2011, 09:17
Привет!
По 1-ому - в чём архиважность? Параллелят для того чтобы зимой ты не замёрз в салоне. т.к. проходное отверстие в редукторе не даст необходимого количества антифриза для нагрева радиатора печки в салоне.
По 2-му - воздушная пробка уходит после десятка заправок и ты сможешь без проблем заправлять 95% своего баллона. Около 5% всегда используется для теплового расширения сжиженного газа.
Кстати по баллону - как стал баллон, не торчит с низу автомобиля? Крепил на скобу лебёдки запаски?
по 3-ему - отсекатель настроен на максимальное давление в баллоне ( в среднем заводская настройка 16 бар), если тебе в твой 89-литроый баллон заправят только 70 л. при давлении 16 бар - значит газ разбавлен воздухом.

Игорек, А там нет ничего сложного - ПО работы с ГБО не ахти какое сложное. Параметры меняешь в окне больше меньше и всё.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Игорек от 05 сентября 2011, 09:23
Игорек, А там нет ничего сложного - ПО работы с ГБО не ахти какое сложное. Параметры меняешь в окне больше меньше и всё.
Может ты и бензиновые мозги умеешь корректировать? :)
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 05 сентября 2011, 09:30
Может ты и бензиновые мозги умеешь корректировать? :)
Увы, нет :) Хотя был бы мануал, шнур с переходниками и нужная программа - любой бы разобрался при желании.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: vetkiev от 05 сентября 2011, 09:37
Увы, нет :) Хотя был бы мануал, шнур с переходниками и нужная программа - любой бы разобрался при желании.
Да - правильно. Просто программа корректировки работы ГБО намного более доступна чем та, которая зашита в ЭБУ
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 05 сентября 2011, 09:40
Привет!По 1-ому - в чём архиважность? Параллелят для того чтобы зимой ты не замёрз в салоне. т.к. проходное отверстие в редукторе не даст необходимого количества антифриза для нагрева радиатора печки в салоне.
Привет! При параллельности антифриз идет по пути меньшего сопротивления, или ГБО будет замерзать или салон. Но главное - тепло не будет выбираться полностью. При последовательности тепло используется по-максимуму: у меня полностью греется ГБО, а остаток отдается в салон, поскольку штатная печка и так слишком мощная для нашего климата. Можно легко сделать наоборот - сначала на печку, потом на ГБО.
Цитировать
По 2-му - воздушная пробка уходит после десятка заправок
Читал о таком, но на практике не знаю, так ли это. По логике она должна там быть вечно, поскольку атм. воздух не сжиживается и не соеденяется с пропан-бутаном, будучи более легким газом.
Цитировать
Кстати по баллону - как стал баллон, не торчит с низу автомобиля? Крепил на скобу лебёдки запаски?
Крепил так: на днище приклеил мягкую самоклейку изоляцию 1,5 см, далее на скобу лебедки баллон, затянул до щелчка, далее двумя стальными лентами страховку по родным болтам на раме, покажу на фотках. Баллон стал точно как запаска, не торчит.
Цитировать
по 3-ему - отсекатель настроен на максимальное давление в баллоне ( в среднем заводская настройка 16 бар), если тебе в твой 89-литроый баллон заправят только 70 л. при давлении 16 бар - значит газ разбавлен воздухом.
Не совсем, отсекатель настроен не на давление, а на положение поплавка, как в бачке туалета, и по опыту многих людей его настраивают не оч точно, поэтому вместо штатных 80% он часто останавливает заправку на 70-75%
Цитировать
А там нет ничего сложного - ПО работы с ГБО не ахти какое сложное. Параметры меняешь в окне больше меньше и всё.
Ну параметров там дохренища и разбирался я со всеми нюансами 2 месяца, но в целом да, не ахти сложно.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: vetkiev от 05 сентября 2011, 09:52
Привет! При параллельности антифриз идет по пути меньшего сопротивления, или ГБО будет замерзать или салон. Но главное - тепло не будет выбираться полностью. При последовательности тепло используется по-максимуму: у меня полностью греется ГБО, а остаток отдается в салон, поскольку штатная печка и так слишком мощная для нашего климата. Можно легко сделать наоборот - сначала на печку, потом на ГБО.
Так если ты поставишь в обратку, то зимой не хватит тепла для подогрева редуктора. А ток жидкости от этого не изменится.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 05 сентября 2011, 12:28
Так если ты поставишь в обратку, то зимой не хватит тепла для подогрева редуктора.
Да, поэтому я сделал сначала на редуктор, потом на печку и менять не буду :)))
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: vetkiev от 05 сентября 2011, 13:22
Дмитрий Скирта,
))))) Я понял!
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Yalexx от 05 сентября 2011, 13:37
Крепил так: на днище приклеил мягкую самоклейку изоляцию 1,5 см, далее на скобу лебедки баллон, затянул до щелчка, далее двумя стальными лентами страховку по родным болтам на раме, покажу на фотках. Баллон стал точно как запаска, не торчит.

Год назад мне в корму влетела девятка на пешеходном переходе. От полученого удара у десятки погибла вся морда аж до двигла. Влетела точно в задний бампер. В нитро все практически осталось целым. В первую очередь из-за того, что усилитель бампера подпирается запаской, а запаска упирается в балку. Одним словом, весь удар пришелся на спрятаную за бампером запаску. Что будет при любом въезде в жопу нитрика с газовым баллоном - боюсь даже предположить...
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: vetkiev от 05 сентября 2011, 13:44
Год назад мне в корму влетела девятка на пешеходном переходе. От полученого удара у десятки погибла вся морда аж до двигла. Влетела точно в задний бампер. В нитро все практически осталось целым. В первую очередь из-за того, что усилитель бампера подпирается запаской, а запаска упирается в балку. Одним словом, весь удар пришелся на спрятаную за бампером запаску. Что будет при любом въезде в жопу нитрика с газовым баллоном - боюсь даже предположить...
Да ты что! Так запаска побольше будет чем баллон который например у меня стоит. И шо у тебя её зажало между кузовом и мостом?. Я так думаю что надо срочно думать о прицепном устройстве на всякий случай.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Abgt от 05 сентября 2011, 15:37
Леша, то есть по твоей логике, если ездить без запаски (не важно есть ГБО или нет) то при ударе в "задницу" нитрик должен развалиться? Это отдельная тема, хотя было бы интересно узнать, что в большей мере - запаска гасит удар или наоборот передает импульс дальше на кузов/раму ? Сорри за офтоп

Вот ADAC провел сначала краш-тест, а потом машину с газовым баллоном подожгли. Итог: в первом случаи повреждения баллона и магистрали не обнаружено; во втором случаи при нагреве баллона сработал клапан который по мере нагрева стравил малыми порциями весь газ, и ожидаемого взрыва не произошло
Crashtest extrem: Explodieren Gas-Autos? (http://www.youtube.com/watch?v=KYwERH1PpOk#)
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 05 сентября 2011, 18:46
Что будет при любом въезде в жопу нитрика с газовым баллоном - боюсь даже предположить...
Очень просто - баллон скорее всего не лопнет, но даже если это будет грузовик, жопу сомнет до спинок водительского сидения и баллон лопнет, газ из него тут же вытечет в виде жидкости и испариться за 30-60 секунд. А вот если авария в бок и лопнет бензобак, то бензин не испариться и через 15 минут, что в разы опаснее. В этом плане сжиженный газ по безопасности сравни с дизелем. Но именно сжиженный, а не метан.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Yalexx от 05 сентября 2011, 19:20
Леша, то есть по твоей логике, если ездить без запаски (не важно есть ГБО или нет) то при ударе в "задницу" нитрик должен развалиться?

Совсем у меня не такая логика  :ai: почему он должен развалиться?  :ai: без запасам повреждения будут значительно ощутимее. Да и производитель вообще не ставит себе задачу при ударе сохранить машину. Только пассажиров. Поэтому бампер в английском варианте и называеся "фальша".
Я лишь хотел сказать, что при любом въезде в корму нитро, основной удар приходится на запаску. Это проверено опытом. а стоит ли туда ставить баллон - дело хозяина.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 05 сентября 2011, 19:25
а стоит ли туда ставить баллон - дело хозяина.
Просто больше некуда :) В саллон плохо - занимает место, холодильник или мебель уже не повозишь...
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: LeRu от 05 сентября 2011, 19:36
Я лишь хотел сказать, что при любом въезде в корму нитро, основной удар приходится на запаску. Это проверено опытом. а стоит ли туда ставить баллон - дело хозяина.
Еще вариант: при ударе баллон просто соскочит (порвет) с креплений и отлетит в сторону. А дальше - полет фантазии.
Если так ктегорично и пессимистично рассуждать - надо ездить с 5 литрами горючего в баке!
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Игорек от 05 сентября 2011, 20:52
Если так ктегорично и пессимистично рассуждать - надо ездить с 5 литрами горючего в баке!
А как же пары бензина?
Я когда то писал о подобном, о чем написал Ялекс, на что мне ответили, что подобных случаев еще не было!
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 06 сентября 2011, 13:33
Как и обещал, фотографии :cd: Всего 19 шт, выложено 10 шт, больше выложить фото за 1 раз нельзя, кто придумал ограничение на всего 10 файлов ОБЩИМ размером 1 мб  :dash: Ноу коментс...

П.С.1.: Газовая магистраль проведена внутри рамы, вход и выход обернуты шлангом, чтобы не протерлась об острые углы рамы.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Игорек от 06 сентября 2011, 13:46
А запаска в багажнике?
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 06 сентября 2011, 13:51
Еще 9 фотографий:
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: vetkiev от 06 сентября 2011, 14:10
Дмитрий Скирта, Так выложил бы в галерее, а ссылку в тему бросил... Так быстреее.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: E.G.P. от 06 сентября 2011, 14:36
Своими руками? Регулировка карты ГБО? - Это впечатляет! Без приколов - зачёт автору!
Пару вопросов:
1) программа для мозгов ГБО покупалась?
2) а как у Вас запаска держится  (как в анекдоте про лысую девочку с бантиком)?
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Yalexx от 06 сентября 2011, 15:05
Всего 19 шт, выложено 10 шт, больше выложить фото за 1 раз нельзя, кто придумал ограничение на всего 10 файлов ОБЩИМ размером 1 мб  :dash: Ноу коментс...

уважаемый Дмитрий Скирта! к Вашему сведению, обычно на форумах ВСЕ вложения юзера могут занимать не более 15-20Мб. ВСЕ! а фотографии на форумы вставляются линками с бесплатных ресурсов размещения фото. 1 Мб вложений на ОДНО сообщение - скорее роскошь, которую мы можем себе позволить благодаря нашему хостингу и Максу. у нас только на вложения выделено 10 Гиг, это то, что хостеры зачастую ВООБЩЕ предлагают максимально к размещению! я уже молчу про наш файловый архив и галерею. посему, попросил бы Вас воздержаться в комментариях в подобном тоне о том, о чем имеете слабое представление.

с уважением.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 06 сентября 2011, 16:06
Yalexx, я не прав, прими мои извинения. Просто у нас на форуме "еу95.com" не было таких ограничений, вот я и привык к хорошему и безразмерному :)

Своими руками? Регулировка карты ГБО? - Это впечатляет! Без приколов - зачёт автору!
Спасибо :)
Цитировать
Пару вопросов: 1) программа для мозгов ГБО покупалась?
Не, она бесплатно доступна на сайте производителя, а так же дается вместе с подробнейшим мануалом размером с книгу в на компакт-диске в коробке с мозгами.
Цитировать
2) а как у Вас запаска держится  (как в анекдоте про лысую девочку с бантиком)?
На Нитриках весь багажник в металлических и пластиковых петлях для крепления багажа, она держится на двух металлических на левой стенке багажника нехитрой лентой для связки багажа.

П.С.: Ребята, забыл сказать про заливную пробку, которая спрятана от глаз, она заныкана вертикально клапаном вниз к земле под углом 90 градусов сзади за бампером левее баллона, заправлять удобно, а не видно вообще :)
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Bobros от 17 ноября 2012, 15:55
Ребята, забыл сказать про заливную пробку, которая спрятана от глаз, она заныкана вертикально клапаном вниз к земле под углом 90 градусов сзади за бампером левее баллона, заправлять удобно, а не видно вообще :)
а зачем ныкать
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: VANN от 17 ноября 2012, 16:58
а зачем ныкать
Якщо ГБО не вписане в техпаспорт - бажано заховати заправний клапан. Штраф - 240 грн.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Bobros от 18 ноября 2012, 09:33
а ноздри ментам заткнуть не надо, или переходить на бенз, или сломать замок капота (как в "Бумере" - кино), что бы не залезли посмотреть. я оформляя машину дал 100 гр в мрео, вписали газ а ставить буду сейчас и "пилювал" я на гайцев :ag:
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: VANN от 18 ноября 2012, 15:26
а ставить буду сейчас и "пилювал" я на гайцев :ag:
Вже четвертий рік так і роблю
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Bobros от 18 ноября 2012, 16:43
ай малядец! :cd:
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Baltika от 19 ноября 2012, 11:23
У нас ГБО вписано в документы ( хотя ни баллона, ни заправочного клапана не видно).
При получении прав 5 лет назад, на курсах предложили получить свидетельство на управление машиной с ГБО, 70 грн.
Я учителей тихо ... убедила мне такой услуги не навязывать. Меня, также тихо, попросили остальной группе об этом не рассказывать.
 До сих пор и не знаю, нужно ли такое св-во, но поймать, еду я на газе или на бензе не представляется возможным.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Bobros от 19 ноября 2012, 16:45
Элементарно Ватсон, в смысле Балтика! Машинку ставят и просят открыть капот, или вы начнете требовать 2 понятых, протокол админзадержания, но двигатель это не багажник. имеют полное законное право! и при желании им воспользуются, проверено. все еще зависит от самодурства гайца.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Baltika от 19 ноября 2012, 16:54
У нас ГБО вписано в документы
Borbos, я понимаю, что ГБО под капотом видно. У нас его видно и по документам ( см. выше).
Речь идет о Свидетельстве, подтверждающем мое умение управлять машиной, оснащенной ГБО.
Так вот, управляла я машиной, движущейся  на газе или на бензине, определить невозможно. Вывод: зачем мне то, что навязывали вместе с получением прав всем поголовно? Незачем.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: LeRu от 19 ноября 2012, 17:26
Borbos, я понимаю, что ГБО под капотом видно.
А чего его видно? У меня ничего не видать: редуктор - за воздушным фильтром, мозги - за штатным термоэкраном (классный каламбур), форсунки - под штатной крышкой, заправочная горловина незнакомым заправщикам не видна, а на кнопку в салоне можно и прилепить чего.
Но все это для беглого взгляда, а если человек знает, что искать, тем более ГБО, - не проблема найти.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 19 ноября 2012, 19:37
Сейчас в Украине регистрация ГБО для обычных автомобилей НЕ обязательна, однако не все ГАЙцы об этом знают и некоторые до сих пор по привычке начинают парить мозг, потому и спрятал. А вообще можно и на показ и слать их в пеший...
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: VANN от 19 ноября 2012, 19:41
Сейчас в Украине регистрация ГБО для обычных автомобилей НЕ обязательна
О, а можна детальніше? Не чув такого...
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: donikroman от 19 ноября 2012, 20:40
тоже хотелось бы хоть что то об этом знать, если можно то и ссылочку на нормативку)
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 20 ноября 2012, 00:51
Вопрос ОЧЕНЬ обьемный, создам сейчас отдельную тему, потому что там оооочень много букв.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Bobros от 20 ноября 2012, 09:08
не надо никаких отдельных тем, просто название документа и его номер, а также регистрировался в минюсте и когда. далее делаем распечатку и в протоколе на переоборудование машины пишем в обяснениях, все! НО, последние беседы со знакомыми МРЕО, трезвяком и по пьяни ничего такого не дали, закон только в стадии проекта, а говорят о нем последние 2 года

Borbos, я понимаю, что ГБО под капотом видно. У нас его видно и по документам ( см. выше).
Речь идет о Свидетельстве, подтверждающем мое умение управлять машиной, оснащенной ГБО.
Так вот, управляла я машиной, движущейся  на газе или на бензине, определить невозможно. Вывод: зачем мне то, что навязывали вместе с получением прав всем поголовно? Незачем.
Давайте разберемся о чем идет речь. Если это свидетельство об обязательной проверке ГБО, то это одно, а если какое то непонятное свидетельство об умении управлять машиной с ГБО, то это полнейшая чушь!
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 20 ноября 2012, 09:21
"просто название документа и его номер"
Если бы все было так просто :)))
Вот тема:
http://dodge-club.org.ua/index.php/topic,10672.0.html (http://dodge-club.org.ua/index.php/topic,10672.0.html)
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Bobros от 20 ноября 2012, 09:42
Спасибо, читаю! Всегда приятно послушать грамотного человека.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 14 марта 2013, 23:54
В связи с общением в Личке с нашими клубнями, РАССКАЗЫВАЮ ДРУГИЕ НЮАНСЫ УСТАНОВКИ ГБО НА НИТРО, которые не были описаны раньше, но которые прошел на своей шкуре:

Очень много хитростей с баллоном и мультиклапаном:
1) При установке баллона есть такая штука, как отсекатель, его нужно убирать (блокировать). У меня он убран, в бак 89 литров влазит макс 86,5л. ЕСЛИ отсекатель не убирать, то будет влазить 70-75 литров. Отсекатель на Нитро нахрен не нужен, поскольку баллон под днищем а не в саллоне и даже летом в бешенную жару, когда в салоне +50, бак под автомобилем холодный.
2) Мультиклапан в баллоне обязательно должен быть Класса А (с клапаном сброса давления)!!!
3) При установке мультиклапана нужно подогнуть медную ножку забора газа так сильно, насколько это возможно, чтобы при почти пустом баке жидкий газ забирался с самого дня - иначе в баллоне будет еще литров 10-15, а вы их уже использовать не сможете.
4) при установке баллона под днище, он не горизонтален земле, а чуть под углом. Так вот, мультиклапан должен быть в САМОЙ нижней точке, чтобы он мог максимально весь газ собрать, когда он на дне. Самая нижняя точна на Нитро - ближе к заднему посту. А самая верхняя - ближе к заднему бамперу.

РЕЗУЛЬТАТ: у меня баллон 89 литров, влазит 86,5 литров, значит на дне остается максимум 2-2,5 литра.

Баллон вешайте любой, ГЛАВНОЕ С ДЫРОЧКОЙ ВНУТРИ! Потому что у вас крепление запаски теперь будет держать баллон, его нужно подтянуть тросиком запаски до желчков трещенки!!! Перед этим места контакта баллона и днища нужно проложить самоклеящейся шумкой!!! Она в Эпицентре стоит копейки. Чтобы балон и кузов не терлись и не стучали друг о друга, не стиралась краска с баллона и баллон и автомобиль не ржавели.

По толщине - запаска не 235 мм толщиной, это пятно контакта у нас 235 мм, а само колесо значительно шире и где-то 25 см. Поэтому ставьте смело 27 см баллон, если там есть дырка в центре. У меня стоит такой:
http://www.autogas.in.ua/market/shop/UID_102.html (http://www.autogas.in.ua/market/shop/UID_102.html)
Для Нитро это идеальный вариант.

А вот такой нам НЕ подходит:
http://www.autogas.in.ua/market/shop/UID_1217.html (http://www.autogas.in.ua/market/shop/UID_1217.html)

ГЛАВНОЕ: НЕ ПОЗВОЛЬТЕ НИ ПОД КАКИМ ВИДОМ ЧТОБЫ ОНИ ПРОСВЕРЛИЛИ ВАМ ДНИЩЕ АВТОМОБЛЯ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСКИ! Во-первых, балон будет держаться не на штатной лебедке запаски, во-вторых зачем портить автомобиль, в-третьих корозия в местах сверления, в-четвертых нарушение герметичности салона. А вот плюсов не вижу ни одного. Только им так легче, поэтому они будут вам рассказывать как это круто и как это нужно.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Bobros от 15 марта 2013, 12:29
Єто все конечно прикольно, а как там вариатор?
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 15 марта 2013, 12:31
Єто все конечно прикольно, а как там вариатор?
Еду в субботу тестировать последнюю прошивку наконец-то :)
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Agasfer от 15 марта 2013, 13:28
успехов!
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: kot66.08@mail.ru от 18 марта 2013, 11:02
У меня после установки через 2 дня загорелся "чек-инж", думал ругается на выхлоп. Съездил к ребятам, они просканировали, сказали,что на выхлоп ошибки нет, а машина ругается на топливную систему, якобы где то какой-то обрыв соединения, ошибку стерли,сказсали если опять появится нужно смотреть проводку якобы, ошибка появилась через пол-дня снова. Вот и думаю сижу, по идее при переходе на газ, отключаются бензиновые форсунки, естественно компьютер не понимает,как так двигатель работает,а форсунки нет и выдает ошибку. Вопрос: нужно-ли ставить какие-либо обходчики данной ошибки, или ездить не оброщая внимания на горящий "чек-инж"? ???
Р.S. у нас на фирме 12 королл ездят на газе, у половины горит чек, у половины нет.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 18 марта 2013, 11:30
У меня после установки через 2 дня загорелся "чек-инж", думал ругается на выхлоп. Съездил к ребятам, они просканировали, сказали,что на выхлоп ошибки нет, а машина ругается на топливную систему, якобы где то какой-то обрыв соединения, ошибку стерли,сказсали если опять появится нужно смотреть проводку якобы, ошибка появилась через пол-дня снова. Вот и думаю сижу, по идее при переходе на газ, отключаются бензиновые форсунки, естественно компьютер не понимает,как так двигатель работает,а форсунки нет и выдает ошибку. Вопрос: нужно-ли ставить какие-либо обходчики данной ошибки, или ездить не оброщая внимания на горящий "чек-инж"? ???
Р.S. у нас на фирме 12 королл ездят на газе, у половины горит чек, у половины нет.
Они внятно пока ошибку не назвали, не о чем говорить. У меня чек тоже загорается иногда, потом проходит, выдает разные ошибки: то ему клапан отработанных газов не нравиться, то бедная смесь, то еще кака-то мелочь, зимой особенно часто, сейчас теплее и никаких ошибок уже недели 2-3.

Никаких обманок на Нитро ставить точно не нужно.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: notna от 18 марта 2013, 14:05
...............
Никаких обманок на Нитро ставить точно не нужно.

У меня тоже выскакивали ошибки, в основном бедная смесь, другие не помню. Поставили параллельно в цепь газовых форсунок доп. сопротивление. Больше года ошибок нет.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 19 марта 2013, 02:14
У меня тоже выскакивали ошибки, в основном бедная смесь, другие не помню. Поставили параллельно в цепь газовых форсунок доп. сопротивление. Больше года ошибок нет.
Странно, по идее ошибка бедная смесь - это результат обработки данных лямбда-зондов. Как повлияло доп. сопротивление форсунок на эту ошибку? Буду благодарен за лик.без :)

Вопрос номер два - изменился ли расход? Ибо если бедная смесь, а на самом деле она не бедная а нормальная, то борт.комп должен параноидально багатить...
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: kot66.08@mail.ru от 01 апреля 2013, 22:41
У меня кстати расход на газе, увеличился где то % на 10 (на 75 литрах по городу проезжаю чуть меньше 300 км) борт. комп. по трассе на скорости 120 км/час кажет 14 л/100 км. Радует то, что цена газа более чем в 2 раза меньше бензина (бенз- 28 руб. газ - 13 руб) так. что если сопоставить стоимость газа и бензина расход рублей на 100 км очень даже не плох, можно лишний раз и с перекрестка уехать быстрее всех, по разгону и мощности разницы не замечено, при езде в общем потоке педаль газа более чем на 1/3 не нажимается :ag:
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 01 апреля 2013, 23:35
kot66.08@mail.ru, у меня расход по городу ЗИМОЙ прыгает от 18 до 23 литров, а в ужасающие снегопады, когда снега было по пояс и постоянный полный привод - 25л. Летом по городу 16,5-17,5. По трассе летом 12-12,5 при 80-110 км/час очень плавно без обгонов.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: kot66.08@mail.ru от 01 апреля 2013, 23:44
 в ужасающие снегопады,постоянный полный привод - 25л ,
У меня 26 борт.комп показывал (считаю лучше оторваться от буксующих масс, у которых то морда то зад сносит вправо.  влево) :)

kot66.08@mail.ru, у меня расход по городу ЗИМОЙ прыгает от 18 до 23 литров, а в ужасающие снегопады, когда снега было по пояс и постоянный полный привод - 25л. Летом по городу 16,5-17,5. По трассе летом 12-12,5 при 80-110 км/час очень плавно без обгонов.
на бензине так и было, когда машину гнал себе :)
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 02 апреля 2013, 00:22
kot66.08@mail.ru, Это все на газу я указал :) На бензине у меня рекорд по трассе летом 10-10,5л при стиле "пенсионер" :)
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: notna от 02 апреля 2013, 10:10
Странно, по идее ошибка бедная смесь - это результат обработки данных лямбда-зондов. Как повлияло доп. сопротивление форсунок на эту ошибку? Буду благодарен за лик.без :)

Вопрос номер два - изменился ли расход? Ибо если бедная смесь, а на самом деле она не бедная а нормальная, то борт.комп должен параноидально багатить...
Сопротивление газовых форсунок, у меня было меньше бензиновых. Подобрали так чтобы выровнять бензиновыми. На расход не повлияло но ошибки пропали. Сейчас сменил полностью газовое оборудование - мозги и форсунки, так всё работает отлично и без сопротивления. Несколько раз загоралась ошибка 430, "производительность катализатора". В новых мозгах есть  функция  автоматическая подстройка под сопротивление цепи авто. Думаю это оно и есть.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 02 апреля 2013, 13:03
notna, а зачем меняли все газовое оборудование??
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: notna от 02 апреля 2013, 18:01
notna, а зачем меняли все газовое оборудование??
Почти 6 лет стояло, ничего не делал ему. Всё рабочее, но решил чем профилактику делать - сменил мозги, редуктор и форсунки.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 03 апреля 2013, 01:09
notna, если все работало как часики - я бы вообще ничего не трогал :)))
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Civil от 03 апреля 2013, 10:07
notna, если все работало как часики - я бы вообще ничего не трогал :)))
а якщо пан має час та натхнення ))
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: notna от 03 апреля 2013, 23:20
notna, если все работало как часики - я бы вообще ничего не трогал :)))
Оборудование морально устарело. Переход не газ не нравился, резко. В новом оборудовании плавный переход, по одной форсунке. Настраивается каждая отдельно, калибровать не надо.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 04 апреля 2013, 22:20
notna, тогда понятно :) У меня изначально пофорсуночное включение, вообще не возможно заметить...
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: 190091 от 09 апреля 2013, 13:56
Загорелся чек. При скорости 100 и выше на обгон появился провал как в старых жигулях. Приехал ругаться к газовщикам. Результат ; выкрутили свечи ( а их просто нет) осыпались . Как Доджик на таких свечах вообще ехал непонятно. Весь сервис собрался свечи фоткали. Заменил свечи. Все время на газу. Не одной ошибки и чека. Проверь свечи и катушки-бабины.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 09 апреля 2013, 17:02
190091, свечи были слишком теплыми. Я посте установки газа купил любимые свечи Brisk (стоят от 7 до 15 грн штука) с более холодным калильным числом, до сих пор езжу, как новые - выкручивал недавно - как вчера вкрутил.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Дмитрий Скирта от 12 мая 2016, 19:59
Всем, у кого стоит ГБО 4-го поколения, обратите внимание на такой нюанс:

У меня со временем после отключения/включения клем газовых форсунок (когда нужно что-то сделать по мотору), перепутались какие провода к какой газовой форсунке, то есть двигатель дает сигнал впрыска на 3-ю бензиновую, а газовая форсунка отрабатывает на 6-й цилиндр, и наоборот: сигнал на 6-ю бензиновую, а газовая задувает в 3-й цилиндр.

Что интересно, на ровность работы мотора это НИКАК не влияло, а вот на расход, есть подозрение, что влияло. Буду замерять с сегодняшнего дня в течении недели.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Сахиб от 06 апреля 2017, 20:48
Поставил я на свой Нитрик сжиженный пропан-бутан, сказка, короткий отчет:

Оборудование покупал в Днепре (пересылка автолюксом), поскольку в Киеве такое-же на 50% дороже.
Брал 4-е поколение, самое лучшее в рамках разумного, главный критерий был - надежность и простота.
Итого оборудование полный комплект 4400 грн
Баллон на 89 литров 1900 грн
Пересылка 200 грн

Далее поставил всю механику сам, проложил магистраль, баллон, редуктор и т.п. без единой дырки в автомобиле, а электронику ставил на специализированном СТО по газу (лучшие в Киеве и уже лет 15 на рынке). Настраиваю все сам, подключая ноутбук через ЮСБ кабель к системме ГБО, кабель провел в саллон, чтобы можно было делать все и следить на ходу.

Из хитростей, которые советую всем:

1) Подключать редуктор ТОЛЬКО последовательно с печкой, но не параллельно, это архиважно, все СТО делают наоборот;
2) В баллон перед установкой поставить горлом вверх и задуть в него пропан бутан, чтобы в нем не было воздушной подушки, которая не сжиживается в отличии от газа и мешает заправлять почти полный баллон;
3) Отсекатель на мультиклапане отключаем, сам клапан смазываем солидолом и укрываем кульком, дабы не ржавел;
4) ЮСБ кабель прокладываем в салон, чтобы регулировать ГБО так часто, как хотите и не ездить на СТО;
5) Редуктор настраиваем на 1 бар, форсунки рассверливаем меньше, чем нужно, чтобы коэффициент впрыска газа был около 1,6-2,2.

Общий пробег уже более 4 тыс, расход по трассе 12 л (на бензе был 11-11,5), по городу 16, на бензе был 15-15,5. Заправляюсь по 5,60 на ул. Плодовая 1, приятно залить 85 литров за 475 грн :)

Скажи а если поставить пропан, то какой вред двигателю, и другим узлам, многие говорят на газу 2-3 года и двигателю конец

190091, свечи были слишком теплыми. Я посте установки газа купил любимые свечи Brisk (стоят от 7 до 15 грн штука) с более холодным калильным числом, до сих пор езжу, как новые - выкручивал недавно - как вчера вкрутил.

на газу свечи всегда чистые,у меня на приоре газ был )
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Albert61 от 22 апреля 2017, 21:12
Ребята, у кого стоит гбо, помогите пожалуйста! проблема следующая, все вы наверное знаете, что когда мы включаем зажигание мозги автомобиля посылают питание на все системы, а затем отрубают его, пока машина не заведется, а такие вещи как прикуриватель магнитола и т.д. Вырубаются на секунду при заводке авто. Газовые же мозги включаются при включении зажигания, а затем вырубаются так как теряется управляющий плюс из-за вышеуказанных причин... что делать? Кто как запитывал их или обходил этот момент??
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Сахиб от 27 июня 2017, 21:17
У меня дизель 2,8, хочу поставить газовое оборудование метан, возможно ли его установка ?, дай свой совет.
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: kot66.08@mail.ru от 28 июня 2017, 17:05
Думаю не стоит, ценник не маленький, да и куда ты разместишь еэти метановские балоны?
Название: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro
Отправлено: Albert61 от 28 июня 2017, 17:11
На дизель ставить гбо бессмысленно, окупаться будет года 3