22 ноября 2017, 00:53
*

Автор
Тема: Датчики давления в колесах  (Прочитано 41668 раз)

Оффлайн Civil ua

  • Живущий на Форуме
  • *
  • Карма: +19/-1
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: Dodge Avenger 2.0
  • Сообщений: 3134
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #20 : 11 сентября 2008, 10:41 »
0
Это коварное давление в шинах.
Давление воздуха в шинах, едва ли не самый главный параметр определяющий ВСЕ потребительские свойства шины. К сожалению, большинство современных автолюбителей игнорируют эту истину.

В лучшем случае  это  нивелирует все то, что заложено конструкторами и оплачено владельцами шин.
В худшем - может привести к непоправимой катастрофе. 



Даление в шинах-это важно.

Давление воздуха в шине напрямую определяет несущую способность шины или максимальную допустимую нагрузку на шину. Чем меньше давление – тем меньше количество килограммов, способных нести на себе шина и наоборот. Индекс нагрузки шины (указанный в маркировке на боковине шины) указывает на нагрузку в килограммах, при определенном заданном давлении шины. Уменьшение давления в шине – снижает несущую способность шины. Увеличением давления до некоторой степени  можно поднять несущую способность, однако, эта процедура не оправдана для большинства легковых автомобилей.  Для автомобилей, с увеличенной нагрузкой на ось (например бронированных лимузинов) или легких коммерческих пикапов и микроавтобусов используются специальные шины с усиленным каркасом (маркировка XL,Reinforced или «С»). Такие шины  имеют больший индекс грузоподъемности и большее рекомендуемое  эксплуатационное давление.

Давление  в шинах влияет на скоростные характеристики  шины. При необходимости движения на высоких скоростях давление воздуха следует повысить (см. таблицу).

Как видно из вышесказанного, при постоянном  давлении, скорость и нагрузка на шину находятся в обратной зависимости.Здесь приведена таблица изменения нагрузки (в процентах от максимальной определенной индексом нагрузки) в зависимости от скорости движения автомобиля.

В случае с шинами с индексом скорости ZR, и необходимости движения на скоростях выше 240 км в ч.- для определения коррекции нагрузки – обращайтесь к разработчикам шины.

Максимальное давление для большинства легковых шин определено как 3.2 бар для шин с индексом скорости Т,  и  3,5 бар для шин Н, V, W, Y, ZR и шин XL/Reinforced. Во избежание структурных изменений шин и эффективности посадки шин на дисках эти значения давления превышать нельзя.

В правильно накачанной шине давление воздуха способствует равномерному распределению нагрузки в пятне контакта и обеспечивает стабильность структуры шины.

Что же происходит с шиной, если давление воздуха ниже нормы?

1.        Происходит изменение характера и формы деформации боковины шины и пятна контакта шины с дорогой. Шина начинает работать неправильно,  амплитуда деформаций в шине  увеличивается, происходит усиленная генерация тепла, шина перегревается (рис.)

В наиболее критических случаях, при длительном использовании шины с пониженным давлением на высокой скорости произойдет критический перегрев шины, деформация её структуры и разрушение конструкции.  Разрушение шины в движении может привести к автомобильной катастрофе.

2.        В зоне пятна контакта изменяется характер и величина удельного давления на поверхность дороги, что приводит увеличению сопротивления качению, повышенному износу протектора (рис )

Снижение давления шины на 10-15% увеличивает скорость износа шины (а значит и пробег)  на 20%.

3.        Шина теряет необходимую эластичность и сопротивление боковым усилиям, что значительно ухудшает управляемость автомобиля,  быстроту и точность реакции шин на действия водителя.

4.        Изменение формы пятна контакта шины с дорогой негативно влияет на стойкость шины к аквапланированию, ухудшает сцепные свойства на мокром асфальте (рис).

Повышенное давление также  влияет на изменение форма пятна контакта, что приводит к ускоренному и характерному износу протектора (рис), влияет на сцепные свойства шины (особенно на поворотах), и также снижает стойкость шины к аквапланированию.

К сожалению, нельзя просто накачать шину – и забыть о ней! Необходимо периодически контролировать давление, чтобы удостовериться, что оно не изменилось со временем под воздействием окружающей температуры или скрытого прокола. Не пытайтесь определить давление шины «на глаз».

Потеря давления в шинах на 20% (около 0,4 атм) практически незаметно визуально.

Большинство автолюбителей не обладают необходимым опытом и мастерством,  чтобы определить изменение давления воздуха в шине  по характеру поведения автомобиля на дороге. Ничего лучше качественного манометра для этой цели не существует. Уделите этой процедуре 10 мин один  раз в две недели, и проверьте давление в шинах на качественном шиномонтаже.

Давление, которое указано в сервисной книжке вашего автомобиля или на информационной табличке, это рекомендованное давление в холодной шине. Это означает, что проверять его нужно  на ХОЛОДНОЙ шине,  до того, как вы совершите длительную поездку, или до того, как солнце или растущая температура воздуха нагреют шину.

Поскольку воздух – вещество газообразное, он расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.

При изменении температуры окружающего воздуха на 8°С давление в шине изменится примерно на 0,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении).

В большинстве районов Украины разность средней летней и зимней температур составляет приблизительно 20° С, поэтому с установлением зимних температур давление падает примерно на 0,3 атм. А недостаток 0,3 атм. уже существенно влияет на управляемость, сцепление и износ!

Хотите, чтобы ваши шины демонстрировали всё, на что они способны ? Следите, чтобы они всегда были правильно накачаны.
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн LExX ua

  • Живущий на Форуме
  • *
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: Dodge Caliber SXT 2.0L
  • Сообщений: 1081
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #21 : 11 сентября 2008, 15:45 »
0
А кто знает, где эти датчики находятся?
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн Vovych ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • L'viv
  • Авто: DA 2,4 SXT
  • Сообщений: 793
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #22 : 26 октября 2008, 00:26 »
0
А кто знает, где эти датчики находятся?

и если менять колеса (комплект диск+резина на зиму) датчики надо доставлять или они не интегрировани в конструкцию колеса?
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
:) :) :)

Оффлайн bubux

  • Частый посетитель
  • **
  • Карма: +2/-0
    • Москва
  • Авто: DC
  • Сообщений: 84
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #23 : 26 октября 2008, 09:44 »
0
А кто знает, где эти датчики находятся?
Они наклеены внутри шины на поверхность диска напротив отверстия ниппеля.

Оффлайн bubux

  • Частый посетитель
  • **
  • Карма: +2/-0
    • Москва
  • Авто: DC
  • Сообщений: 84
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #24 : 26 октября 2008, 09:45 »
0
А кто знает, где эти датчики находятся?

и если менять колеса (комплект диск+резина на зиму) датчики надо доставлять или они не интегрировани в конструкцию колеса?
при отрывании наклееных датчиков, их можно повредить

Оффлайн LExX ua

  • Живущий на Форуме
  • *
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: Dodge Caliber SXT 2.0L
  • Сообщений: 1081
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #25 : 26 октября 2008, 21:26 »
0
А кто знает, где эти датчики находятся?
Они наклеены внутри шины на поверхность диска напротив отверстия ниппеля.
Как тогда решается проблема с наклеенными датчиками, если меняются диски? ???
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн bubux

  • Частый посетитель
  • **
  • Карма: +2/-0
    • Москва
  • Авто: DC
  • Сообщений: 84
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #26 : 27 октября 2008, 12:41 »
0
Как тогда решается проблема с наклеенными датчиками, если меняются диски? ???
Кто-то отрывает, иногда ломает и заменяет датчик,  кто-то покупает второй комплект и устанавливает его на сменные диски.

Оффлайн vikz ua

  • Частый посетитель
  • **
  • Карма: +0/-0
    • KIEV
  • Сообщений: 99
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #27 : 04 ноября 2008, 08:20 »
0
Кроме тех которые устанавливаются внутриколеса, есть еще и наружные датчики.
tiresworld.com.ua

Оффлайн Пацюк ua

  • Живущий на Форуме
  • ******
  • ДОДЖ - НЕ ПОПСА
  • Карма: +16/-5
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: Dodge Nitro
  • Сообщений: 1223
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #28 : 17 ноября 2008, 09:16 »
0
После переобувки на прошлой неделе постоянно при включении зажигания загоралось табло с давлением в колесах. А вчера на одном из колес стал показывать -- типа пробито.
Кажется накрылся датчик. Наверное на шинмонтаже зацепили. И если это так, то никак не докажешь - прошла неделя.
Кто знает стоимость датчика - на сколько я попал?
Слава Героям!

Оффлайн Yalexx ua

  • Эксперт
  • *
  • Тепловоз
  • Карма: +63/-2
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: Nitro 2.8CRD
  • Сообщений: 12145
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #29 : 17 ноября 2008, 09:17 »
0
Кто знает стоимость датчика - на сколько я попал?
порядка 25 уе, если не ошибаюсь.
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн Пацюк ua

  • Живущий на Форуме
  • ******
  • ДОДЖ - НЕ ПОПСА
  • Карма: +16/-5
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: Dodge Nitro
  • Сообщений: 1223
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #30 : 17 ноября 2008, 09:24 »
0
Да, плюс установка - половина стоимости переобувки.

Всем - остерегайтесь шинмонтажа на Урицкого чуть выше Ультрамарина.
Слава Героям!

Оффлайн vikz ua

  • Частый посетитель
  • **
  • Карма: +0/-0
    • KIEV
  • Сообщений: 99
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #31 : 17 ноября 2008, 09:41 »
0
После переобувки на прошлой неделе постоянно при включении зажигания загоралось табло с давлением в колесах. А вчера на одном из колес стал показывать -- типа пробито.
Кажется накрылся датчик. Наверное на шинмонтаже зацепили. И если это так, то никак не докажешь - прошла неделя.
Кто знает стоимость датчика - на сколько я попал?
Если нужен будет один, то его скорее всего только на сервисе можно натйи. А так они все продаются комплектом.
tiresworld.com.ua

Оффлайн Zakhar 00

  • Живущий на Форуме
  • ******
  • Карма: +0/-4
  • Пол: Мужской
    • Киев, БВС
  • Сообщений: 1085
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #32 : 17 ноября 2008, 10:42 »
0
После переобувки на прошлой неделе постоянно при включении зажигания загоралось табло с давлением в колесах. А вчера на одном из колес стал показывать -- типа пробито.
Кажется накрылся датчик. Наверное на шинмонтаже зацепили. И если это так, то никак не докажешь - прошла неделя.
Кто знает стоимость датчика - на сколько я попал?
Костя. а что именно он тебе показывает? если просто мигает и загорелась индикация шины с восклиц. знаком, то просто сейчас холодно, могли немного не докачать вот он и кричит. Для начала просто подкинь во все колоеса по 0,2 атм и если трабл пропадет, то для этой резины тебе нуно немного другое давление (в пределах допустимого установи) и все.

Оффлайн Civil ua

  • Живущий на Форуме
  • *
  • Карма: +19/-1
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: Dodge Avenger 2.0
  • Сообщений: 3134
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #33 : 17 ноября 2008, 10:46 »
0
підозрюю, що після мого випадку - датчику в тому колесі настав  :dc:  адже удар був в його зоні
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн Vovych ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • L'viv
  • Авто: DA 2,4 SXT
  • Сообщений: 793
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #34 : 17 ноября 2008, 11:03 »
0
Мені манагер в салоні сказав що в мене датчики не в колесі, а десь хз де. Корочє він сказав, що не треба ніякі датчики переставляти, бо вони десь там всередині блоку кіди кріпиться колесо  :ah:. І тиск визначають по даним висоти від дороги  :o.

Вопріс: це правда?
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
:) :) :)

Оффлайн Civil ua

  • Живущий на Форуме
  • *
  • Карма: +19/-1
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: Dodge Avenger 2.0
  • Сообщений: 3134
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #35 : 17 ноября 2008, 11:06 »
0
Мені манагер в салоні сказав що в мене датчики не в колесі, а десь хз де. Корочє він сказав, що не треба ніякі датчики переставляти, бо вони десь там всередині блоку кіди кріпиться колесо  :ah:. І тиск визначають по даним висоти від дороги  :o.

Вопріс: це правда?

в SE датчики точно стоять всередині колеса... сам чорну коробочку бачив )) стосовно вісоти від дороги - щось не дуже віриться...
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн Yalexx ua

  • Эксперт
  • *
  • Тепловоз
  • Карма: +63/-2
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: Nitro 2.8CRD
  • Сообщений: 12145
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #36 : 17 ноября 2008, 11:06 »
0
Мені манагер в салоні сказав що в мене датчики не в колесі, а десь хз де. Корочє він сказав, що не треба ніякі датчики переставляти, бо вони десь там всередині блоку кіди кріпиться колесо  :ah:. І тиск визначають по даним висоти від дороги  :o.

Вопріс: це правда?
походу, манагер курить подеревянського...
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн Юджуля ua

  • Живущий на Форуме
  • *
  • Заблудшие овцы - это бараны в овечьей шкуре
  • Карма: +17/-4
  • Пол: Женский
    • Киев
  • Авто: жОлТыЙ доГгИ :)
  • Сообщений: 2488
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #37 : 17 ноября 2008, 11:11 »
0
походу, манагер курить подеревянського...

 :bj: 8)
Твои чувства - это Твоя правда. лучшее для Тебя то, что для Тебя Истинно.

Оффлайн Пацюк ua

  • Живущий на Форуме
  • ******
  • ДОДЖ - НЕ ПОПСА
  • Карма: +16/-5
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: Dodge Nitro
  • Сообщений: 1223
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #38 : 17 ноября 2008, 11:53 »
0

Костя. а что именно он тебе показывает? если просто мигает и загорелась индикация шины с восклиц. знаком, то просто сейчас холодно, могли немного не докачать вот он и кричит. Для начала просто подкинь во все колоеса по 0,2 атм и если трабл пропадет, то для этой резины тебе нуно немного другое давление (в пределах допустимого установи) и все.

Показывает две полоски -- типа запаска стоит.
Перед этим проверял везде давление - даже перекачали до 2,6, спустил до 2,4.
На этой резине я уже прошлый сезон откатал. Датчик на ней загорался только в -20 мороза на 1,9, но потом исчезал сам, когда проедешь - прогреешь.
Слава Героям!

Оффлайн Vovych ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • L'viv
  • Авто: DA 2,4 SXT
  • Сообщений: 793
Re: Датчики давления в колесах
« Ответ #39 : 17 ноября 2008, 12:50 »
0
Планую поставити на зиму інші диски з гумою зимовою без датчиків (час підпирає - з середи сніжок обіцяють)

Питання на засипку: що буде якщо не ставити датчики в колеса?
Комп буде постійно пищати? Чи просто буде індикатор горіти? і раз пікне при старті двигуна?
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
:) :) :)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.