18 ноября 2017, 15:43
*

Автор
Тема: Отчет: Поставил ГБО 4-ого поколения (пропан-бутан) на Nitro  (Прочитано 28997 раз)

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
Поставил я на свой Нитрик сжиженный пропан-бутан, сказка, короткий отчет:

Оборудование покупал в Днепре (пересылка автолюксом), поскольку в Киеве такое-же на 50% дороже.
Брал 4-е поколение, самое лучшее в рамках разумного, главный критерий был - надежность и простота.
Итого оборудование полный комплект 4400 грн
Баллон на 89 литров 1900 грн
Пересылка 200 грн

Далее поставил всю механику сам, проложил магистраль, баллон, редуктор и т.п. без единой дырки в автомобиле, а электронику ставил на специализированном СТО по газу (лучшие в Киеве и уже лет 15 на рынке). Настраиваю все сам, подключая ноутбук через ЮСБ кабель к системме ГБО, кабель провел в саллон, чтобы можно было делать все и следить на ходу.

Из хитростей, которые советую всем:

1) Подключать редуктор ТОЛЬКО последовательно с печкой, но не параллельно, это архиважно, все СТО делают наоборот;
2) В баллон перед установкой поставить горлом вверх и задуть в него пропан бутан, чтобы в нем не было воздушной подушки, которая не сжиживается в отличии от газа и мешает заправлять почти полный баллон;
3) Отсекатель на мультиклапане отключаем, сам клапан смазываем солидолом и укрываем кульком, дабы не ржавел;
4) ЮСБ кабель прокладываем в салон, чтобы регулировать ГБО так часто, как хотите и не ездить на СТО;
5) Редуктор настраиваем на 1 бар, форсунки рассверливаем меньше, чем нужно, чтобы коэффициент впрыска газа был около 1,6-2,2.

Общий пробег уже более 4 тыс, расход по трассе 12 л (на бензе был 11-11,5), по городу 16, на бензе был 15-15,5. Заправляюсь по 5,60 на ул. Плодовая 1, приятно залить 85 литров за 475 грн :)

У кого есть вопросы - задавайте, буду рад помочь.

П.С.1: Через неделю буду ставить вариатор зажигания собственного производства (не доверяю чужим), о результатах расскажу отдельной темой.
« Последнее редактирование: 04 сентября 2011, 21:40 от Дмитрий Скирта »

Оффлайн Игорек ua

  • упертый спорщик
  • Живущий на Форуме
  • *****
  • Карма: +5/-14
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: DODG CALIBER SXT
  • Сообщений: 3587
Поясни пожалуйста смысл 3, 4 и 5 пунктов?

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
Поясни пожалуйста смысл 3, 4 и 5 пунктов?
3) Отсекатель на мультиклапане отключаем, поскольку он будет блокировать относительно полную заправку баллона, причем случайным образом, например останавливать ее на 70-80%, оставляя огромный бессмысленный запас.

Без него в мой баллон влазит 80-85 литров (смотря какое давление попросить на АГЗС), а с ним влызило бы всего 62-71л.

Вопрос аварийности не стоит, во-первых, все равно 5-10 литров подушки остается, во-вторых на мультиклапане есть аварийный клапан сброса давления, в-третьих заправляю полный бак только когда планирую тут же проехать минимум 50-100 км, тоесть минус 8-16 литров после заправки.

3) сам клапан смазываем солидолом и укрываем кульком, дабы не ржавел ---- торроидальный баллон стоит вместо запаски на днище, зимой снег, вода и соль портят мультиклапан и корродируют его.

4) ЮСБ кабель прокладываем в салон, чтобы регулировать ГБО так часто, как хотите и не ездить на СТО ---- очень удобно подключать ноут и в програмке видеть все графики, параметры работы ГБО, настраивать как надо и т.п., не ездя при этом на СТО. Например в первые пол года работы редуктор нужно настраивать часто, поскольку он сначала выдает 1,0 бар, а через неделю бац - 1,2, опять ставлю на 1,0, через неделю уже 1,1. Сейчас уже две недели стабильно 1,0 бар, приработался.

5) Редуктор настраиваем на 1 бар, форсунки рассверливаем меньше, чем нужно, чтобы коэффициент впрыска газа был около 1,6-2,2.

Дело в том, что бензофорсунки имеют минимальное время работы около 2,5-3 мс, а газовые 5,5 мс!!! Если форсунки будут большими, то газовым форсункам нужно будет работать 3 мс, как и бензиновым, но они не могут, никак, и работают неправильно, отсюда перерасход, если же форсунки меньше, газовые работают минимум 6 мс и более, а значит все ок.

П.С. Давление 1,0 бар советуют все производители ГБО, а наши СТО почему-то ставлят всем людям 1,1-1,25 бар, загадка почему, но я поставил 1,0 бар.

Оффлайн Игорек ua

  • упертый спорщик
  • Живущий на Форуме
  • *****
  • Карма: +5/-14
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: DODG CALIBER SXT
  • Сообщений: 3587
Удачи :dn:! Отписывайся, если чего нового будет!

Оффлайн LeRu hn

  • Живущий на Форуме
  • *****
  • Заслуженный ФЛУДЕР - банов не боюсь :) а стоило...
  • Карма: +43/-10
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: Dodge Caliber SXT 2.0 Stone White
    • leru.com
  • Сообщений: 3966
А почему нет отчета по производителю "мозгов", форсунок, редуктора, баллона? Ну фотки люди любят!
Если разбираешься в настройках "мозгов", может сможешь объединить ДОДЖеводов-ГБО-ошников???
Молодец!
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
А почему нет отчета по производителю "мозгов", форсунок, редуктора, баллона? Ну фотки люди любят!
Если разбираешься в настройках "мозгов", может сможешь объединить ДОДЖеводов-ГБО-ошников???
Молодец!
Фотки еще не сделал, зафоткаю на днях, а по оборудованию - забыл указать, исправляюсь :)
Мозги: STAG 300 Plus
Форсунки: Valtek 30 (3 ohm)
Баллон: Atiker торроидальный внешний 89л
Редуктор: Tomasetto Artiс до 250 л.с.
Мультиклапан:Tomasetto класса А с аварийным клапаном сброса давления
Дополнительно: Электроклапан газа ATIKER - оключает всю систему ГБО от давления при выключении газа и переходе на бенз.

В мозгах разбираюсь только фирмы STAG, но зато любых, они все почти одинаковые, если кому нужна помощь или совет - обращайтесь.

Оффлайн Игорек ua

  • упертый спорщик
  • Живущий на Форуме
  • *****
  • Карма: +5/-14
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: DODG CALIBER SXT
  • Сообщений: 3587
А ты умеешь менять настройки мозгов ГБО? Молодец!

Оффлайн vetkiev ua

  • Местный!
  • Живущий на Форуме
  • *
  • Орлы летают одиноко, бараны пасутся стадами.
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: 2 x Dodge Nitro SXT 3.7, Renault 11 TXE 1.7
    • Корпоративный
  • Сообщений: 1185
Привет!
По 1-ому - в чём архиважность? Параллелят для того чтобы зимой ты не замёрз в салоне. т.к. проходное отверстие в редукторе не даст необходимого количества антифриза для нагрева радиатора печки в салоне.
По 2-му - воздушная пробка уходит после десятка заправок и ты сможешь без проблем заправлять 95% своего баллона. Около 5% всегда используется для теплового расширения сжиженного газа.
Кстати по баллону - как стал баллон, не торчит с низу автомобиля? Крепил на скобу лебёдки запаски?
по 3-ему - отсекатель настроен на максимальное давление в баллоне ( в среднем заводская настройка 16 бар), если тебе в твой 89-литроый баллон заправят только 70 л. при давлении 16 бар - значит газ разбавлен воздухом.

Игорек, А там нет ничего сложного - ПО работы с ГБО не ахти какое сложное. Параметры меняешь в окне больше меньше и всё.
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн Игорек ua

  • упертый спорщик
  • Живущий на Форуме
  • *****
  • Карма: +5/-14
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: DODG CALIBER SXT
  • Сообщений: 3587
Игорек, А там нет ничего сложного - ПО работы с ГБО не ахти какое сложное. Параметры меняешь в окне больше меньше и всё.
Может ты и бензиновые мозги умеешь корректировать? :)

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
Может ты и бензиновые мозги умеешь корректировать? :)
Увы, нет :) Хотя был бы мануал, шнур с переходниками и нужная программа - любой бы разобрался при желании.

Оффлайн vetkiev ua

  • Местный!
  • Живущий на Форуме
  • *
  • Орлы летают одиноко, бараны пасутся стадами.
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: 2 x Dodge Nitro SXT 3.7, Renault 11 TXE 1.7
    • Корпоративный
  • Сообщений: 1185
Увы, нет :) Хотя был бы мануал, шнур с переходниками и нужная программа - любой бы разобрался при желании.
Да - правильно. Просто программа корректировки работы ГБО намного более доступна чем та, которая зашита в ЭБУ
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
Привет!По 1-ому - в чём архиважность? Параллелят для того чтобы зимой ты не замёрз в салоне. т.к. проходное отверстие в редукторе не даст необходимого количества антифриза для нагрева радиатора печки в салоне.
Привет! При параллельности антифриз идет по пути меньшего сопротивления, или ГБО будет замерзать или салон. Но главное - тепло не будет выбираться полностью. При последовательности тепло используется по-максимуму: у меня полностью греется ГБО, а остаток отдается в салон, поскольку штатная печка и так слишком мощная для нашего климата. Можно легко сделать наоборот - сначала на печку, потом на ГБО.
Цитировать
По 2-му - воздушная пробка уходит после десятка заправок
Читал о таком, но на практике не знаю, так ли это. По логике она должна там быть вечно, поскольку атм. воздух не сжиживается и не соеденяется с пропан-бутаном, будучи более легким газом.
Цитировать
Кстати по баллону - как стал баллон, не торчит с низу автомобиля? Крепил на скобу лебёдки запаски?
Крепил так: на днище приклеил мягкую самоклейку изоляцию 1,5 см, далее на скобу лебедки баллон, затянул до щелчка, далее двумя стальными лентами страховку по родным болтам на раме, покажу на фотках. Баллон стал точно как запаска, не торчит.
Цитировать
по 3-ему - отсекатель настроен на максимальное давление в баллоне ( в среднем заводская настройка 16 бар), если тебе в твой 89-литроый баллон заправят только 70 л. при давлении 16 бар - значит газ разбавлен воздухом.
Не совсем, отсекатель настроен не на давление, а на положение поплавка, как в бачке туалета, и по опыту многих людей его настраивают не оч точно, поэтому вместо штатных 80% он часто останавливает заправку на 70-75%
Цитировать
А там нет ничего сложного - ПО работы с ГБО не ахти какое сложное. Параметры меняешь в окне больше меньше и всё.
Ну параметров там дохренища и разбирался я со всеми нюансами 2 месяца, но в целом да, не ахти сложно.

Оффлайн vetkiev ua

  • Местный!
  • Живущий на Форуме
  • *
  • Орлы летают одиноко, бараны пасутся стадами.
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: 2 x Dodge Nitro SXT 3.7, Renault 11 TXE 1.7
    • Корпоративный
  • Сообщений: 1185
Привет! При параллельности антифриз идет по пути меньшего сопротивления, или ГБО будет замерзать или салон. Но главное - тепло не будет выбираться полностью. При последовательности тепло используется по-максимуму: у меня полностью греется ГБО, а остаток отдается в салон, поскольку штатная печка и так слишком мощная для нашего климата. Можно легко сделать наоборот - сначала на печку, потом на ГБО.
Так если ты поставишь в обратку, то зимой не хватит тепла для подогрева редуктора. А ток жидкости от этого не изменится.
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
Так если ты поставишь в обратку, то зимой не хватит тепла для подогрева редуктора.
Да, поэтому я сделал сначала на редуктор, потом на печку и менять не буду :)))

Оффлайн vetkiev ua

  • Местный!
  • Живущий на Форуме
  • *
  • Орлы летают одиноко, бараны пасутся стадами.
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: 2 x Dodge Nitro SXT 3.7, Renault 11 TXE 1.7
    • Корпоративный
  • Сообщений: 1185
Дмитрий Скирта,
))))) Я понял!
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн Yalexx ua

  • Эксперт
  • *
  • Тепловоз
  • Карма: +63/-2
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: Nitro 2.8CRD
  • Сообщений: 12145
Крепил так: на днище приклеил мягкую самоклейку изоляцию 1,5 см, далее на скобу лебедки баллон, затянул до щелчка, далее двумя стальными лентами страховку по родным болтам на раме, покажу на фотках. Баллон стал точно как запаска, не торчит.

Год назад мне в корму влетела девятка на пешеходном переходе. От полученого удара у десятки погибла вся морда аж до двигла. Влетела точно в задний бампер. В нитро все практически осталось целым. В первую очередь из-за того, что усилитель бампера подпирается запаской, а запаска упирается в балку. Одним словом, весь удар пришелся на спрятаную за бампером запаску. Что будет при любом въезде в жопу нитрика с газовым баллоном - боюсь даже предположить...
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн vetkiev ua

  • Местный!
  • Живущий на Форуме
  • *
  • Орлы летают одиноко, бараны пасутся стадами.
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: 2 x Dodge Nitro SXT 3.7, Renault 11 TXE 1.7
    • Корпоративный
  • Сообщений: 1185
Год назад мне в корму влетела девятка на пешеходном переходе. От полученого удара у десятки погибла вся морда аж до двигла. Влетела точно в задний бампер. В нитро все практически осталось целым. В первую очередь из-за того, что усилитель бампера подпирается запаской, а запаска упирается в балку. Одним словом, весь удар пришелся на спрятаную за бампером запаску. Что будет при любом въезде в жопу нитрика с газовым баллоном - боюсь даже предположить...
Да ты что! Так запаска побольше будет чем баллон который например у меня стоит. И шо у тебя её зажало между кузовом и мостом?. Я так думаю что надо срочно думать о прицепном устройстве на всякий случай.
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн Abgt ua

  • Местный
  • *
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: Dodge Nitro, Dodge Neon
  • Сообщений: 325
Леша, то есть по твоей логике, если ездить без запаски (не важно есть ГБО или нет) то при ударе в "задницу" нитрик должен развалиться? Это отдельная тема, хотя было бы интересно узнать, что в большей мере - запаска гасит удар или наоборот передает импульс дальше на кузов/раму ? Сорри за офтоп

Вот ADAC провел сначала краш-тест, а потом машину с газовым баллоном подожгли. Итог: в первом случаи повреждения баллона и магистрали не обнаружено; во втором случаи при нагреве баллона сработал клапан который по мере нагрева стравил малыми порциями весь газ, и ожидаемого взрыва не произошло
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Crashtest extrem: Explodieren Gas-Autos?
« Последнее редактирование: 05 сентября 2011, 16:41 от Abgt »

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
Что будет при любом въезде в жопу нитрика с газовым баллоном - боюсь даже предположить...
Очень просто - баллон скорее всего не лопнет, но даже если это будет грузовик, жопу сомнет до спинок водительского сидения и баллон лопнет, газ из него тут же вытечет в виде жидкости и испариться за 30-60 секунд. А вот если авария в бок и лопнет бензобак, то бензин не испариться и через 15 минут, что в разы опаснее. В этом плане сжиженный газ по безопасности сравни с дизелем. Но именно сжиженный, а не метан.

Оффлайн Yalexx ua

  • Эксперт
  • *
  • Тепловоз
  • Карма: +63/-2
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: Nitro 2.8CRD
  • Сообщений: 12145
Леша, то есть по твоей логике, если ездить без запаски (не важно есть ГБО или нет) то при ударе в "задницу" нитрик должен развалиться?

Совсем у меня не такая логика  :ai: почему он должен развалиться?  :ai: без запасам повреждения будут значительно ощутимее. Да и производитель вообще не ставит себе задачу при ударе сохранить машину. Только пассажиров. Поэтому бампер в английском варианте и называеся "фальша".
Я лишь хотел сказать, что при любом въезде в корму нитро, основной удар приходится на запаску. Это проверено опытом. а стоит ли туда ставить баллон - дело хозяина.
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.