21 ноября 2017, 19:36
*

Автор
Тема: Тест драйв автомобиля Dodge Caliber - Додж Калибр Калибер - ПОД ДРУГИМ УГЛОМ  (Прочитано 13000 раз)

Оффлайн Vano

  • Живущий на Форуме
  • *
  • Вани с нами больше нет...
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Киев, Печерск, Клубная карта №0033.
  • Авто: Dodge Caliber SXT 2.0L
  • Сообщений: 1229
С учетом сумасшедшей конкуренции машин гольф-класса концерн DaimlerChrysler взглянул на компактный среднеразмерный автомобиль под иным углом зрения. Станет ли новый Dodge Caliber своим среди чужих?

С чем у вас ассоциируется марка Dodge? Вероятно, с мастодонтами типа Ram и Durango или с чумовыми спортсменами вроде Viper. А вот автомобиль массового спроса воображение рисовать отказывается. Разве что Neon, который является, по сути, «идейным» наставником нового Caliber.

Как бы там ни было, порой идея — это одно, а ее воплощение — совсем другое. Облик Dodge Caliber далек от типового портрета легковушки. Автомобиль воспринимается гораздо более внушительным и дерзким. Дело тут и в размерах («Калибр» по всем статьям перерос конкурента №1, каковым доджевские маркетологи считают Volkswagen Golf V), и в агрессивном дизайне.

Похоже, одним из основных орудий производства, использовавшихся при создании Caliber, был топор, но рубленые формы кузова неплохо работают на индивидуальность. Американский «дальнобойный» нос и крупные колеса добавляют оригинальному образу солидности. Что на выходе? Как минимум, модный нынче кроссовер. Неслабый дорожный просвет — лишнее тому подтверждение. Хотя, согласитесь, это несколько странно, ведь речь идет о соплеменнике городских хэтчбеков.

Объяснение «внедорожных» мотивов новичка, вероятно, кроется в его штатовских корнях: на исторической родине (где, кстати, автомобиль и производится) Caliber имеет, в отличие от европейской версии, не только более мощный силовой агрегат, но и полный привод. Насколько оправдана универсальность, позже разъяснит потребитель, но сейчас, находясь за рулем «Калибра», хочется кричать всяким прочим одноклассникам: «Прочь с дороги, пузатая мелочь!»

Новоявленный Dodge Caliber и во время движения частично вторит повадкам грузного внедорожника: сверх привычной нормы кренится в поворотах и ощутимо сотрясается на неровностях, хотя он явно покладистее транспортного средства с офф-роудными пристрастиями.

Бензиновый двигатель объемом 2 л, развивающий 156 л. с., обеспечивает довольно тяжелой, полуторатонной машине сносное ускорение. Характеризовать хэтчбек как стремительный было бы слишком смело, однако и при своем умеренном темпераменте «Калибр» зачастую на ты с активистами транспортного потока.

Клиноременной вариатор, работающий в тандеме с двухлитровым мотором, не слишком умаляет динамические амбиции машины. Вариатор настроен так, что в любой момент времени самостоятельно обеспечивает оптимальное передаточное отношение. А захотелось поверховодить лично, извольте перейти в ручной режим.

Об удобстве такой трансмиссии говорить не приходится: никаких тебе рывков, только ровный набор скорости. К тому же, по сравнению с традиционным 4-ступенчатым автоматом вариатор гарантирует 6–8-процентное снижение расхода топлива. К слову, в качестве альтернативы автоматике на российском рынке будет представлен Caliber с ручной 5-ступенчатой КП, спаренной с 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л. с.

Тормоза у «Калибра» — без нареканий: исправно гасят инерцию массивного автомобиля. И обзорность с высокого водительского постамента лучше некуда. Легкий руль — на любителя, но не напрягает. А вот управляемость — с ложкой дегтя. При резких перестроениях Caliber настораживает кренами и траекторным рысканьем.

Справедливости ради, заметим, что негатив наблюдается лишь в предельных, не свойственных обычной жизни режимах. К тому же он тает, словно дым, как только съезжаешь с асфальта, где всегда есть риск «пощекотать брюхо». Так что для владельца «Калибра» перспективы провести уикенд на взморье либо на лесной опушке без осложнений представляются более радужными, нежели для «коллег по цеху». И не только из-за «проселочного» преимущества. Как нельзя лучше для вылазок на природу подойдет виниловый поддон и емкий багажник, дверь которого можно оснастить откидывающимися динамиками.

Для утоления жажды после танцев под аккомпанемент «бумбокса» в бардачке предусмотрен охлаждаемый отсек на 4 пол-литровых бутылки. Сложив спинку переднего пассажирского сиденья, получаем импровизированный столик для снеди. Стемнело — будет кстати съемный потолочный фонарик. Впрочем, все эти «лакомства», согласитесь, не будут лишними и в городских буднях.

В целом интерьер «Калибра» спокойный, уравновешенный. В салоне уютно и в меру просторно пятерым. Правда, места для ног задних пассажиров могло бы быть и побольше. Сами сиденья удобны ровно настолько, насколько от них ожидаешь. На фоне «гуттаперчевых» конкурентов удивляет море жесткого пластика. Впрочем, если осязанию предпочесть зрение, жизнь становится приятнее. Особенно для приверженцев функциональной простоты, ведь передняя панель «Калибра», в пику новомодной «космической» тематике, лаконична. За большим «внедорожным» рулем осваиваешься за миллисекунды. И понимаешь, что о тебе при создании машины думали как о человеке.

В итоге Dodge Caliber можно признать успешно прошедшим «сертификацию». Он существенно отличается от конкурентов. В этом его слабость, но в этом же и его сила. Слабое звено «Калибра» — цена. Самая дешевая версия (с мотором 1.8 и «механикой») обойдется в 18 200 евро. В принципе, не смертельно. Но если вспомнить о гораздо более доступном «Фокусе» (приблизительно $ 16 500), у «Калибра» нет шансов. А вот по сравнению со стоящими денег VW Golf или, скажем, Mazda3 «откалиброванный» Dodge не столь безнадежен. И здесь можно апеллировать к оригинальности Caliber, благодаря которой он способен найти своих почитателей.

+ Практичный салон, эргономика, универсальность.
– Высокая цена, склонность к кренам в поворотах.

Технические характеристики Dodge Caliber 2.0

Полная масса, кг – 1930
Габариты, мм:
- длина – 4415
- ширина – 1800
- высота – 1535
База, мм – 2635
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 10,1
- загородный – 6,9
- смешанный – 8,1
Двигатель:
- тип – 4-цилиндр., 16-клапан.
- рабочий объем, см3 – 1998
- мощность, л.с. при мин-1 – 156/6300
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 190/5100
Трансмиссия – клиноременной вариатор с возмож. ручн. перекл.; передний привод
Размер шин – 215/60R17
Подвеска колес:
со стабилизатором;
- передних – McPherson
- задних – многорычажная
Тормоза (передние/задние) – диск., вентил./диск.
Рулевое управление – шестерня-рейка, с ГУР
Цена, евро – от 21 300 (баз. версия — 18 200)


Текст: Игорь Кузнецов

Из источника Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Нас не догонят!!! Враги не дождутся!!!
Воспитан, вежлив, красив (не женат)

Оффлайн Денис

  • Местный
  • ****
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Хмельницкий
  • Авто: Caliber 1,8
  • Сообщений: 331
Вообщем тему новую открывать не стал, а незапостить не мог (описание ДК больно уж понравилось, не считая позиционирования :-[ ) :))

Цитировать
Dodge Caliber
 
Позиционирование
Для тех, кто не признает в сельской Америке недостатков… ну и для любителей рвануть за город веселой компанией.
 
Экстерьер
Вообще-то официально это хэтчебек, хотя с виду ближе к SUV'ам. То есть выглядит, типа, как джип. Машина при первом знакомстве притягивает своей… брутальностью:  сочетанием спортивного характера и внедорожной внешности… не ищите тут тонких эстетских линий! Dodge Caliber – мускулистый и «плотный». Ему явно польстило бы упоминание о сходстве с крайслерами и джипами. Впрочем, он не агрессивен – никакой «готовности к прыжку» или «вспелеска адреналиа». Такой, знаете ли, спортсмен на отдыхе: женский пол мометально чувствует в нем намек на «а чё, поехали».  Кажется, что каждая деталь функционирует, и ничего лишнего нет, формы четки и выразительны. Такую задачу и ставили разработчики: создать автомобиль со смелым дизайном, достаточно мощный и универсальный. На этой машине – если, конечно, Ваши эстетические чувства Вам позволят, - вы сможете припарковаться где угодно, будь то бордюр, лесная ттропа, куча песка или грязная лужа. Caliber типично американской внешности: массивный, сильный и стильный. Среди «С-одноклассников» (ой, а тут же, к примеру, и VW Golf!!!) он выглядит «рано созревшим» - чуть крупнее, чуть крепче… у Вас же были такие одноклассники? И как Вы с ними общались? Вот-вот. Особенно хочется отметить клиренс в 19,5 сантиметров. Делая машину высокой, создатели как бы «нивелировали» громоздкость наклонными передними стойками.  За их мощью, как говорят некоторые опробовавшие этот автомобиль водители, вполне спрячется от водителя малыш-Fiat  или крошка-Daewoo – так что будьте внимательны на перекрестках. В стандарте идут 17-дюймовые диски, покрышки 215/60R17.  Радиаторная решетка с логотипом Dodge даст знать, кто на дороге хозяин ( а кто-то еще не догнал? ).
 
Интерьер
После внушающего внешнего вида салон разочаровывает, он выполнен из материалов не супер-качества – какой-то уж очень «неуютный» этот пластик, да и дизайн не блещет эргономичностью. Жаль, что внутренности машины не могут похвастать мягкостью. В салоне американцы использовали пластики особо жестких пород, короче – «жесть как она есть». В принципе, пока машина новая, салон не скрипит и, возможно, не заскрипит еще долго, но вот что делать с локтем, который так и просится на подлокотник, а потом спустя каких-то полчаса начинает ныть от столь тесного контакта с ним? Неужели так сложно было найти чуть более мягкую пластмассу или в Америке еще не знают о существовании таковой? Любители поездок в танке, велкам! (А впрочем, что Вам этот пластик? Спать, небось, на нем не будете,  головой биться – тоже… зато практично – поцарапать его сложно).
Большая передняя панель, три приборных колодца, угловатая центральная консоль со стандартной крайслеровской аудиосистемой и тремя незамысловатыми ручками кондиционера (климат-контроль не предусмотрен даже за доплату) – все кажется излишне простым. Кнопки управления магнитолой на.. тыльной стороне рулевых спиц – именно там, где при правильном положении рук водителя находятся его пальцы - решение интересное… но спорное. Посадка высокая и удобная, высокому водителю не придется тщательно разминать колени после поездки.  Машина обладает рядом приятных дополнений: входящие в стандартную комплектацию оконные шторки безопасности, саб акустической системы - на двери багажного отделения, что придаст пикникам особую неповторимость. Спортивные штаны надел – и с пацанами на речку!
Об объеме багажного отсека отзывы положительные: в пределах от 524 до 1339 (при сложенных креслах) литров. Кстати, самого высокого пассажира лучше посадить вперед – сильно наклоненные задние стойки существенно снизили уровень потолка.
Еще одно «но» — работа печки. Она эффективна, ничего не скажешь, но установить нормальную температуру нелегко — тут требуется филигранная работа регуляторами вентилятора и отопителя. Причем время от времени систему надо подстраивать, иначе в салоне становится либо слишком жарко, либо прохладно.

На дороге
Dodge Caliber поставляется с двумя двигателями — объемом 1,8 и 2,0 литра. Про 1,8 для такого «тугодума» деликатно умолчим (это для такого-то тяжелого кузова!)… Но и с 2,0 за рулем особого задора вы не почувствуете, стандартная машина не для гонок, а для города и вменяемых водителей. Тупит он, если  честно. Лениво, дорогие американские товарищи – аж 12 сек. до сотни (некоторые говорят, вроде, что за 10 разгонялись…). Разгон плавный и АКПП при разгоне на 6000 об\мин не дает о себе знать, но если чуть припустить газ, то паузы между передачами все же чувствуются – Ваш Dodge Caliber отсается как бы «чуть отстраненным» от Вас. Короче, сначала – рёв, потом ускорение. Выходя на обгон, переходишь на пониженную. В горку – на ручное управление при АКПП… Внимание: не пытайтесь разогнаться на нем в потоке, тормозит он тоже довольно лениво. А Вам оно надо – тратить усилия на тромоза, а потом - время на лишнее общение со своей страховой компанией?
Зато машина прекрасно справляется с неровностями и ямами. Едет, как крейсер. Подвеска мягкая, крены при поворотах почти не чувствуются. Рулевое управление на уровне, машина довольно послушна движениям руля – впрочем, на минимальные отклонения последнего реагирует не слишком охотно. А вот шумоизоляция хромает. Задний обзор просто никакой, как амбразура, еще и центральный подголовник заднего сиденья его перекрывает… приходится парковаться по боковым зеркалам (они супер, кстати!), но… как в грузовике, блин. А этот почти что декоративный стеклоочиститель на заднем стекле – зачем? (Возможно, потому, что у него в снег-дождь задница всегда грязная…) Видимо, создавая мужественный облик этой машины, дизайнеры решили принести обзор в жертву красоте.
Да, и кстати – фары дальнего света  Caliber'a способны конкретно ослепить «противника», так что пользуйтесь ими аккуратно.
 
Экономичность
Расход топлива, как у типичного американца: в городе 10-12л, на трассе 7.5-10 литров на сотню. В среднем по пробкам будут палить около 8,5 – 9,5. Перове ТО стоит сделать после 5.000 (против официальных 15.000), и так же часто продолжать.
 
Безопасность
Из пяти звезд EuroNCAP Dodge Caliber честно заработал 4. Из минусов при фронтальном краше была отмечена слабая «накачка» передних подушек безопасности. Поэтому удар о фонтальную панель и руль получился на тесте для «водителя» и «пассажира» достаточно травматичным. А вот что касается детской безопасности – тут Dodge Caliber при четырех своих звездах был значительно надежнее – если дети будут пристегнуты в специальных креслах на заднем диване (а как иначе?!!), то Вы можете быть относительно спокойны за из безопасность – настолько, насколько могут быть спокойны любящие родители.
Пешеходу от Dodge Caliber ой как не поздоровится – так что будьте внимательны за рулем этого мощного американца.
 
Резюме
Брутальный ленивый громила, но, как все настощие пацаны, может «собраться» и «врезать» … Гонять на Dodge Caliber не будешь, а вот уважение грубой силы на дороге дорогого стоит. Правда, девчонки?
Слоган Dodge Caliber – «НЕЛЬЗЯ ЗНАЧИТ МОЖНО»: я ясно выразился?


взято - Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
http://zavodi.ua/auto/dodge/caliber/2007/caliber/review
- ресурс довольно таки интересный для тех кто выбирает авто ;)


Да и самое главное: видео краш-тестов, как-то на форуме не встречал, поэтому отдельная ссылка с того же ресурса (смотреть хоть стремно, особенно обстолб, но интересно):
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
http://zavodi.ua/auto/dodge/caliber/2007/caliber/crash-test
DC 1,8 Inferno Red Америкос

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.