21 ноября 2017, 04:34
*

Автор
Тема: Непонятки с машинкой  (Прочитано 3078 раз)

Оффлайн SilentTwilight ru

  • Частый посетитель
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Serpukhoff
  • Авто: Dodge Avenger SXT
  • Сообщений: 85
Непонятки с машинкой
« : 31 марта 2015, 21:59 »
0
 Доброго времени суток. Начались непонятки с машинкой
Dodge Avenger SXT 2.4 AT 2008 года, 124000 км, ГБО (12000 км)
Началось всё с банального - "жопой почуял", что машинка стала плохо себя чувствовать. Просто по ощущениям ехала не так.
Проверка на ошибки обнаружила богатую смесь (P0172).

Плюс к ней висела ещё U1418 (правый передний датчик АБС барахлит - нередко ABS срабатывает при слабом торможении) и B2AAA (о которой я нигде не смог найти инфу) но не суть.
Решилась проблема заменой воздушного фильтра. Ну, плюс на ТО ГБО мне сбросили все ошибки.
Но доджик не стал вести себя лучше.
Расход увеличился (и по датчику, который врёт по ГБО, и по ручному замеру на заправках), динамика ухудшилась. Проверка динамики до 100км/ч показала ~16.5 сек как на бензине, так и на газе.
Не так давно ехал на трассе, матерился, потому что машинка после 110-120км/ч вела себя как тяжёлый полноприводный внедорожник - не ехала. При одном из разгонов на небольшом пригорке авто никак не хотело переключаться со 2й передачи, крутила на 6000 оборотах и... И заморгал CheckEngine. Сброс газа переключил передачу + CheckEngine пропал. Немедленная проверка на ошибки показала P0304 (пропуски зажигания в 4м цилиндре).

"Может, свечи или катушки?",- подумал я. Поэтому по приезде домой проверил свечи (иридиевые, накат около 9 тык, в отличном состоянии, лёгкий белый налёт из-за ГБО). Поменял 4 и 2 катушки местами.
Авто также вело себя вяло.
Проверка разгонной динамики вообще меня расстроила. Как на бензине, как на газ+бензин, как на принудительном газе динамика до 100км/ч показала вообще 18.5 сек!

Специально выехал на трассу для эксперимента с ДжекиЧаном. И... И при поездке в горочку я вновь словил моргающий CheckEngine. Проверка на ошибки показала.... P0304! Вновь пропуски в 4м цилиндре!
Я уже не знаю, куда глядеть!
Топливный фильтр? Но тогда бы на газе не было такой жопы
Катушка? Но тогда бы ошибка была уже не 4го цилиндра
Свечи? Но 10к отъездил вообще без проблем
Катализатор? Съём глушителя в том году показал, что он в порядке. Безином всегда заправляюсь 92м на РосНефть (но в сентябре ездил в Крым и там заправлялся в разных местах, по пути старался только ЛукОил)
Лямбда? На неё были мысли, но она, судя по всему, работает нормально.
Вот параметры теста датчика воздуха:
Газ ХХ:


Бензин ХХ:


Газ 2000 оборотов:


АКПП? Масло временами проверяю, всё на уровне. Менял на 100000, только Мопар ATF+4
Двигатель? Масло жрёт до 2.5 литров на 5 тык, меняю каждые 4-5 тык. Сейчас использую Ravenol
Теоретически залегли кольца, компрессия ВО ВСЕХ цилиндрах 13 очков (на состояние 1-2 месяц назад), думаю сделать раскоксовку Лавром

Куда глядеть? На что думать? Что менять?

Оффлайн Rusland ua

  • Живущий на Форуме
  • *
  • Карма: +15/-4
    • Дубно
  • Авто: Peugeot Expert   Dodge Avenger
  • Сообщений: 1265
Непонятки с машинкой
« Ответ #1 : 01 апреля 2015, 00:04 »
0
   
     Спробуй без ката...







         
Цитировать
  Теоретически залегли кольца, компрессия ВО ВСЕХ цилиндрах 13 очков (на состояние 1-2 месяц назад), думаю сделать раскоксовку Лавром
     ???






Завжди так не буде...

Оффлайн Japp ua

  • Живущий на Форуме
  • ******
  • живу я здесь...
  • Карма: +27/-0
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: С3 Picasso
  • Сообщений: 1411
Непонятки с машинкой
« Ответ #2 : 01 апреля 2015, 06:23 »
0
Склько пробег на газовой установке?
Есть подозрения на негерметичность клапана.Это по пропускам зажигания.
По кату попробуй выкрутить кислородный датчик до ката и вкрутить туда манометр, давление не должно превышать 0.1-0.2 бара при работе ДВС.
бросайте за борт все, что пахнет кровью
поверьте, что цена не высока

Оффлайн SilentTwilight ru

  • Частый посетитель
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Serpukhoff
  • Авто: Dodge Avenger SXT
  • Сообщений: 85
Непонятки с машинкой
« Ответ #3 : 01 апреля 2015, 08:22 »
0
 Пробег на ГБО - около 12 тык. Вариатор не стоит, карту настраивали. Около 1 тык назад было ТО - заменили фильтр и уменьшили смесь на карте (тоже богатой была).
По поводу датчика - на зажигании сканер показал по датчику 99.99%, после запуска параметры нормализовались. Я списал это на то, что авто ещё не было заведено.
С Катом попробую, пока на него основное подозрение. Значит, снять датчик, завести авто и вставить туда обычный манометр? Разве он подойдёт?

Оффлайн Japp ua

  • Живущий на Форуме
  • ******
  • живу я здесь...
  • Карма: +27/-0
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: С3 Picasso
  • Сообщений: 1411
Непонятки с машинкой
« Ответ #4 : 01 апреля 2015, 11:16 »
0
Тебе нужно померять противодавление перед катом.
В принципе есть специальные приборы, но можно и обычным,лишь бы мог показывать точное давление с точностью до 0.1 бара.
бросайте за борт все, что пахнет кровью
поверьте, что цена не высока

Оффлайн Rusland ua

  • Живущий на Форуме
  • *
  • Карма: +15/-4
    • Дубно
  • Авто: Peugeot Expert   Dodge Avenger
  • Сообщений: 1265
Непонятки с машинкой
« Ответ #5 : 02 апреля 2015, 00:14 »
0
   
     SilentTwilight, викрути першу лямбду и тупо прокатайся...   якщо це кат, то й без манометра дасця знати - баран хоч і зашипить акі змій, але стане відчутно прудкішим... 
Завжди так не буде...

Оффлайн SilentTwilight ru

  • Частый посетитель
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Serpukhoff
  • Авто: Dodge Avenger SXT
  • Сообщений: 85
Непонятки с машинкой
« Ответ #6 : 04 апреля 2015, 11:52 »
0
Доброго времени суток. Появились некоторые обновления ситуации. Проблема не решена, но, может, обновления помогут поточнее определисть саму проблему и способы её решения.
Итак, первым делом я поменял свечи. С иридиевых на обычные NGK. После выехал на трассу, вызов аналогичной ситуации с горкой. Итог:
Вновь 2я передача тупит, секунд через 5 езды на 6000 оборотов вылетает ошибка дрыгателя, но сейчас ошибка выскочила уже другая:

P0300 - ропуски в случайном цилиндре.

Разгон до 100 км/ч провести не удалось - погода не лётная, дождь-снег-ветер.

После по приезде домой снял замеры с датчика воздуха
На ХХ:


На 2000 оборотов:


Также вчера был замер компрессии. ВСЕ горшки 14 очков (3й был 13.8, но это мелочь)! 2 месяца назад было точно также по 13.
Компрессометр был сухим (маслом не забрызгал), т.е. масла в горшках нет?!

Выкладываю, потому что картина всё-таки немного поменялась
Вашими предложениями воспользоваться пока нет возможности по причине отсутствия гаража

Может, попробовать глянуть датчик расхода воздуха? Вот только знать бы, где он точно находится... На фильтре стоит датчик температуры входящего воздуха (первым делом его проверил)
Это тот, что на рисунке справа сверху?

Оффлайн Japp ua

  • Живущий на Форуме
  • ******
  • живу я здесь...
  • Карма: +27/-0
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: С3 Picasso
  • Сообщений: 1411
Непонятки с машинкой
« Ответ #7 : 04 апреля 2015, 15:29 »
0
 Датчик МАР(разрежения во впускном коллекторе).
бросайте за борт все, что пахнет кровью
поверьте, что цена не высока

Оффлайн SilentTwilight ru

  • Частый посетитель
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Serpukhoff
  • Авто: Dodge Avenger SXT
  • Сообщений: 85
Непонятки с машинкой
« Ответ #8 : 04 апреля 2015, 21:09 »
0
MAP снимал, вылетела куча ошибок, прям светомузыка. Авто перестало ехать выше 3к оборотов и временами захлёбывалось. Воткнул обратно.

Итоги осмотра:
Снимал фильтр - на нём следы масла (из трубки коллектора гонит несильно). Дроссельная заслонка чистая, но ещё разок прошёлся очистителем воздухозабора Gunk M4712

Сегодня заметил одну вещь - на паркинге при тапка-ф-пол обороты не поднимаются выше 4000
Это нормально или всё-таки стоит подумать о замене катализатора?

 Заодно прошёлся по всем форсункам очистителем (вдруг подсос воздуха?) - всё чисто, никаких просадок не было

Оффлайн Japp ua

  • Живущий на Форуме
  • ******
  • живу я здесь...
  • Карма: +27/-0
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: С3 Picasso
  • Сообщений: 1411
Непонятки с машинкой
« Ответ #9 : 05 апреля 2015, 09:20 »
0
На паркинге работает ограничитель(отсекатель) оборотов в двигателе.
бросайте за борт все, что пахнет кровью
поверьте, что цена не высока

Оффлайн SilentTwilight ru

  • Частый посетитель
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Serpukhoff
  • Авто: Dodge Avenger SXT
  • Сообщений: 85
Непонятки с машинкой
« Ответ #10 : 05 апреля 2015, 10:24 »
0
 Спасибо, я это уже понял :)
Просто на Галанте, вроде, крутило до максимума - 6000 даже на паркинге. Точно не скажу, я уже не помню
Поэтому и смутило тут. Но теперь понял, что америкосы, сцуко, опять умные ))

Пока всё больше склоняюсь к идее с катализатором. Сегодня на трассе замерял расход, сбрасывая параметры (тогда некоторое время считается практически мгновенный расход)
Расход на низких оборотах (до 2.5к), до 120 км/ч - в районе 8-10 литров.
Расход на высоких оборотах (2.5к-3.5к), до 150 км/ч - в районе 12, пару раз вылез до 14 (двигатель работал под нагрузкой на 4й передаче, пытался разогнаться от 140 до 150).
Всё время катил в ручном режиме коробки, переключаясь по оборотам и тяге.
 Получается, что на высоких оборотах машина может "задыхаться", вот и падает тяга.

По поводу ухода масла - грешу на маслосъёмные кольца, раскоксовка может помочь. Возможно.

Оффлайн Rusland ua

  • Живущий на Форуме
  • *
  • Карма: +15/-4
    • Дубно
  • Авто: Peugeot Expert   Dodge Avenger
  • Сообщений: 1265
Непонятки с машинкой
« Ответ #11 : 06 апреля 2015, 14:01 »
0
   
         
Цитировать
По поводу ухода масла - грешу на маслосъёмные кольца, раскоксовка может помочь.
  SilentTwilight, при такій компресії розкоксовка твоєму барану потрібна як двадцятилітньому парубку "Віагра"...   Поняв, нє?  )))   
   
        ( за час своєї багатолітньої практики ніколи не бачив закоксованих оливяних кілець окремо від компресійних.  І не чув такого від мотористів.  Розхід оливи в тебе в межах норми, особливо якщо ти любитель "підкинути коксу".  А взагалі то, при такому пробігові, пора переходити на напівсинтетику чи якісну мінералку.)
Завжди так не буде...

Оффлайн mehanik ua

  • Местный
  • *
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: Тиго
  • Сообщений: 309
Непонятки с машинкой
« Ответ #12 : 06 апреля 2015, 23:11 »
0
гадать можно долго, судя по симптомам таки проблемма с герметичностью клапанного механизма,  замеры компрессии небольших утечек не покажут , нужен тест на герметичность цилиндров, (в свечное отверстие через переходник с манометрами подается сжатый воздух, поршень в вмт, клапана закрыты, и по падению давления а также характерному шипеню выходящего воздуха можно сделать вполне определенные выводы о состоянии цпг и грм).
за катом следит вторая лямбда, уже давно бы чеками ругалась
Не бывает плохих машин, бывает плохой сервис

Оффлайн Rusland ua

  • Живущий на Форуме
  • *
  • Карма: +15/-4
    • Дубно
  • Авто: Peugeot Expert   Dodge Avenger
  • Сообщений: 1265
Непонятки с машинкой
« Ответ #13 : 07 апреля 2015, 00:46 »
0
     
                 
Цитировать
таки проблемма с герметичностью клапанного механизма,
  ...якщо була б така проблема, різниця  компресії в циліндрі  була б  мінімум 2-3 очка...    та й навіть при такому розкладі суміш в циліндрі запалювалася б, і це на тягу та динаміку практично не впливало.        ...а те шо чек не вискакує...   хєр його знає, товариш Механік...   :bn: колись в мене на СААБі також пішов гад в глибоке підпілля, недивлячись на те, шо двигун вже задихався як астматик...
Завжди так не буде...

Оффлайн Japp ua

  • Живущий на Форуме
  • ******
  • живу я здесь...
  • Карма: +27/-0
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: С3 Picasso
  • Сообщений: 1411
Непонятки с машинкой
« Ответ #14 : 07 апреля 2015, 06:13 »
0
Бывает кат намертво забит, а чек не горит, только тяги нет и мотор не раскрутишь выше2-2.5 тыс.
Осенью было 4 или 5 машин.Где-то партия топлива "хорошего" попалась.
бросайте за борт все, что пахнет кровью
поверьте, что цена не высока

Оффлайн mehanik ua

  • Местный
  • *
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Киев
  • Авто: Тиго
  • Сообщений: 309
Непонятки с машинкой
« Ответ #15 : 08 апреля 2015, 16:39 »
0
Что до ката то таки да, бывает что издыхает сразу и насмерть, тут я так понимаю проблемма присутствует достаточно длительное время, если негерметичность клапана небольшая то разницу по компрессии вы не заметите, если газированному мотору дают пиндюлей или банально неправильно отстроен газ просадка седел клапанов происходит достаточно быстро и компрессия при этом будет одинаковой во всех цилиндрах, тут не компрессию нужно мерять а разряжение на впуске и тест на утечку делать, косвенно выводы сделанны по той причине что тс замеряет время разгона на газу, следовательно незнаком с правилами эксплоатации двс с гбо, а с гбо крутить мотор мягко говоря не стоит, ибо долго он не проживет.
Не бывает плохих машин, бывает плохой сервис

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.