21 ноября 2017, 19:33
*

Автор
Тема: ОСТОРОЖНО: не используйте молибденовые присадки и масла с ними в двигатель!  (Прочитано 32311 раз)

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
Ребята, сейчас очень раскручивают моторные масла с "молибденом" (особенно Liqui Moly, это их рекламная фишка №1). Я сначала загорелся идеей и себе такое залить, но решил для начала изучить вопрос. И вот, среди 99% рекламных заказушных статей о том, как это хорошо, нашел одну, которая перевернула мое понимание и слава богу уберегла от "гроба" движку моего Нитрика.

Однако в мосты и МКПП такие присадки добавлять можно, как я понял, и даже вроде как полезно.

Вот собственно САБЖ:

Почему молибденовые моторные масла в двигатель – это плохо.
Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.
Моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец.
В паре трения "цилиндр-компр. кольцо" отсутствуют нагрузки, превышающие порог сваривания и задира, а скорости находятся на уровне, при котором антифрикционные свойства дисульфида молибдена проигрывают адсорбционному (граничному) слою минерального масла без посторонних взвесей.
Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.
А уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов, а вовсе не с помощью молибдена. Речь идёт об эстерах - продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Эстеры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность.

Почему молибденовые моторные масла – это плохо. Часть 2.

Во многих продуктах в качестве присадок используют дисульфид молибдена и тефлон (твердые вещества). Удельный вес молибдена равен приблизительно 5 и он имеет очень хорошую структуру для смазывания. Молекулы дисульфид молибдена (МoS2) движутся друг относительно друга, как например, листы книги. Графит имеет круглую форму, а молибден - пластинчатую. Использование молибдена было бы оправдано, если бы в двигателе использовалось примитивное масло без моющих присадок.
В Германии во время второй мировой войны дисульфид молибдена использовался в танковых войсках. Если происходила утечка масла, двигатель мог еще какое-то время работать благодаря молибденовым отложениям. Американцы во время войны во Вьетнаме смазывали молибденовыми маслами трансмиссии вертолетов, чтобы в случае повреждения не упасть как камень, а какое-то время продержаться в воздухе и приземлиться.
Современные моторные масла содержат большое количество кальция. Кальциевые присадки реакционноспособны и они атакуют присадки молибдена до того, как те соприкоснутся с поверхностью металла. В результате образуется крупная молекула, которая оседает на фильтре. Если бы в современных маслах не использовался кальций и к чистоте двигателя не предъявлялись столь высокие требования, то дисульфид молибдена до сих пор был бы современной и хорошей присадкой. При использовании дисульфида молибдена, во-первых, истрачиваются кальциевые присадки, поддерживающие чистоту двигателя, во-вторых, засоряется фильтр и тем самым происходит загрязнение двигателя.
Молибденовые присадки от Liqui Moly могут успешно применяться только в давно сформулированных российских маслах низшего уровня, не содержащих цинка и кальция.
В своей маркетинговой деятельности Liqui Moly оперирует старой информацией и не заостряет внимание клиентов на том, что у современных масел уже сбалансированный пакет присадок, тем самым обманывая клиентов. Собственник Liqui Moly, уйдя из фирмы, не желающей учитывать особенности современных масел, основал новую фирму под названием Meguin, которая ничего общего с молибденовыми присадками не имеет.
Изучая спецификации или, например, листы Mercedes-Benz, можно увидеть, что продукты Liqui Moly, содержащие дисульфид молибдена, не имеют лицензий, поскольку из-за этих присадок сульфатная зольность повышается настолько, что не укладывается в норму. Вообще, молибденовые моторные масла не имеют, как правило, никаких одобрений – ни одного автопроизводителя.

Найдено здесь:
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-23905.html


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И еще тут любопытный абзац:
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
http://autolubricants.info/engine/faq/92-enginefaq.html


Полировка цилиндров настолько катастрофична, что её степень (через площадь) лимитируется (ограничивается) и европейскими, и американскими спецификациями на уровне около 2% от площади трения (!!!). Перед вопросом "Почему" ответьте для себя на вопрос "Зачем производители "портят" поверхность зеркал цилиндров процедурой хонингования?". Повышение компрессии, в результате замены масла на "дисульфидмолибденсодержащее" - сказка для малограмотных мастеров.

Оффлайн StasHemi

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
    • Днепропетровск
  • Авто: Dodge Ram Hemi 05
  • Сообщений: 7
Проездил 5 лет на Ликви Моли 5 w 20, ничего плохого об этой марке не скажу, отличное масло. Двигатель в идеале.

Оффлайн Роман_Р ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Ичня
  • Авто: DODGE CALIBER 2.0 SXT
  • Сообщений: 647
на Ликви Моли 5 w 30 7 лет, полет отличный...
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн Эд ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Днепр
  • Авто: есть Себринг 2008 2,4 Limited, был ДА 2007 2,4 SXT
  • Сообщений: 951
StasHemi и Роман, вы говорите об обычных маслах Ликви Моли без молибдена. Я тоже лил Ликви Моли и к нему притензий нет. Речь идёт о молибденовых присадках и маслах с молибденом.
 В тесте журнала ЗР указывлась реальная цифра в 50% уменьшения износа. Но от специалистов по маслам, слышал что присадку с молибденом стоит заливать через замену масла и не чаще.Ещё факт, мой отец занимался ремонтом двигателей и после их разборки на поршневой и кольцах был такой же износ    субъективно, как и без молибдена.

Оффлайн Борода

  • Местный
  • ****
  • Карма: +0/-0
    • СЕВАСТОПОЛЬ
  • Авто: додж нитро
  • Сообщений: 261
Ликви Моли присадку с молибденом заливал каждую замену масла, пробег увеличивался в разы. Жигули 300 т , труппер (куплен 200 , продан 970) рав 4, 250т . В додж пока не добавлял 70 т пробега. Проблем не наблюдал, заливал ради профилактики, судя по пробегам помогало, но при заливке присадки мотор работал тише намного.

Оффлайн safr 00

  • Частый посетитель
  • **
  • Карма: +1/-1
    • Норильск
  • Авто: dodge nitro 3.7
  • Сообщений: 84
Тоже думаю лить молиденовую присадку от ЛМ,но сначало хочу обработать  Cera Tec ,его вроде как хватает на 50000км,потом каждую замену масла молибденовую присадку Oil Additiv,отзывы только положительные,на счетчике уже 170000 км,посетила мысль что уже пришла пора для присадок :ag:

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.