18 ноября 2017, 12:06
*

Автор
Тема: Параметры штатных АМОРТИЗАТОРОВ и ПРУЖИН у Nitro  (Прочитано 6194 раз)

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
Ребята, помогите найти параметры ШТАТНЫХ 1) Амортизаторов (особенно задних) ; 2) Пружин (особенно задних).

"В каждом амортизаторе есть 2 параметра - длина по осям и ход штока. В пружине есть 5 параметров - жесткость, рекомендованный ход штока, длина, внутренний и внешний диаметры. Кроме того, часто на пружинах указывают толщину нити в миллиметрах, например 16,0мм, 17,2мм, поскольку толщина очень тесно взаимосвязана с жесткостью пружины."

Зачем мне это нужно? В связи с лифтингом, хочу еще где-то на 5 см поднять зад автомобиля, для этого планирую найти более длинные пружины (но такой же жесткости) а так же более длинные аморы. Буду благодарен за любую помощь и советы, как правильно подобрать и то и другое!


П.С. Любопытная инфа:
АМОРТИЗАТОРЫ:
В каждом амортизаторе есть 2 параметра - длина по осям и ход штока.
Рассмотрим их на примере амортизатора со следующими параметрами:
8.75х2.75
(1 дюйм=2.54 см=25.4 мм)

Первая цифра - длина по осям в дюймах. Измеряется по центру отверстий, в которые вставляются элементы (болты или оси) для жесткого закрепления его в раме. (в миллиметрах получается 222.2 мм)

Вторая цифра - ход штока. Измеряется также в дюймах. Это значение показывает, на сколько миллиметров шток входит в корпус амортизатора. (в миллиметрах получается 70 мм).

Оба значения очень важны. Каждая рама проектируется под заданную длину амортизатора. При установке амортизатора большей или меньшей длины изменяется геометрия (чаще всего в худшую сторону) - заваливается или заостряется угол вилки, каретка завышается или занижается. Плавность, прогрессивность и линейность работы подвески меняются, и, в редких случаях, из-за изменения работы амортизатора случаются поломки рамы или самого амортизатора.

От хода штока непосредственно зависит ход подвески. Напомню, что ход подвески - это то расстояние, которое проходит заднее колесо по вертикали от состояния при полностью разжатом амортизаторе до состояния при полностью сжатом амортизаторе (когда шток утоплен до самого конца). Стоит заметить, что иногда амортизаторы с одинаковой длиной по осям имеют разную длину штока. Пример: 8.75х2.8 и 8.75х2.5. Если рама спроектирована под ход штока 2.8, а вы поставили амортизатор с длиной штока 2.5 (при неизменной длине по осям обоих), то ход подвески сократится при неизменной геометрии велосипеда. При установке амортизатора с ходом штока, превосходящим родное значение, при пробое подвески возможно механическое повреждение частей рамы. Другой пример - одинаковый ход штока по осям при разных длинах амортизатора. Пример: 8.75х2.8 и 9.0х2.8. В этом случае ход подвески остается практически неизменным, но изменится геометрия.

ПРУЖИНЫ:
В пружине есть 5 параметров - жесткость, рекомендованный ход штока, длина, внутренний и внешний диаметры.

Жесткость измеряется в lbs/inch², что означает фунт/квадратный дюйм. Это значение в большинстве случаев находится в диапазоне от 200 до 700 с шагом в 50 (редко - 25).

Рекомендованный ход штока - тот ход штока амортизатора, на который рассчитана пружина.

Чаще всего на амортизаторах пишется:

400х2.8

Первое значение - жесткость, второе - рекомендованный ход штока.

Длина пружины в первую очередь зависит от рекомендованного хода штока. Чем он больше - тем длиннее пружина. Также длина увеличивается с увеличением жесткости, т.к. витки увеличиваются в диаметре, а расстояние между ними - нет.

Внутренний диаметр зависит от посадочной площадки и шайбы амортизатора, которыми фиксируется пружина. Стоит заметить, что две с виду одинаковых пружины могут различаться по внутреннему диаметру (пример - Fox Vanilla до 2006 года и Fox DHX имеют разные посадочные места для пружин, соответственно пружины будут разные). Помимо точной установки пружины в пазы шайб амортизатора, должно быть обеспечено достаточное расстояние от витков пружины до корпуса амортизатора. В противном случае пружина начнет протирать корпус.

Внешний диаметр, по сути, зависит от того же, что и внутренний. Однако разные производители пружин делают пружины из разных материалов. По этой причине толщина витков может превышать стандартное значение для родной пружины. Она, в одном случае, может просто не влезть между бачком и корпусом, а с другой - начать протирать бачок.

Можно ли поставить пружину 400х3.0 на амортизатор 8.75х2.8? Можно при условии того, что длина пружины не превышает максимальную длину между полностью открученной шайбой и нижней площадкой. Если же длина пружины превышает это значение, и для установки пружины ее необходимо сжать, то крайне не рекомендуется ее использование. Использование такой пружины в конечном счете может оторвать нижнюю площадку амортизатора, плюс при любом отрыве заднего колеса от земли крышка штока, сальник, корпус и сам шток несут повышенную нагрузку, т.к. пружина постоянно сжата. В добавлении ко всему пружина 400х.3.0 весит больше, чем 400х2.8.

Можно ли поставить пружину 400х2.5 на амортизатор 8.75х2.8? Нельзя. Т.к. ход штока пружины меньше хода штока амортизатора, то при полном срабатывании подвески витки пружины сомкнуться между собой и после этого последует разрушение площадки и шайбы амортизатора с возможным разрушением штока.

Отметим еще один момент. Чем жестче пружина, тем толще ее витки. Т.к. расстояние между витками должно оставаться неизменным, чтобы избежать соприкосновения витков (описано выше), то увеличивается длина пружины и внешний диаметр. В нашей практике был случай, что пружина 500х2.5 отлично становилась в амортизатор, а пружина 850х2.5 превышала допустимый внешний диаметр.

При выборе пружины следует руководствоваться следующими параметрами:

-рекомендуемый ход штока пружины должен быть либо таким же, как и в амортизаторе, либо превышать на незначительное значение
-длина пружины не должна превышать расстояние при полностью раскрученной шайбой и площадкой амортизатора
-внутренний диаметр должен точно совпадать с посадочным местом площадки и шайбы. Пружина не должна касаться при работе корпуса амортизатора
-пружина внешней частью витков не должна соприкасаться с бачком

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
Итак, ОГРОМНОЕ СПАСИБО нашему клублю Бороде из Севастополя, который замерял задный амор.

Параметны заднего амора: максимальная длина 56 см, минимальная 35 см.
Кроме того, благодаря его опыту, можно смело брать амортизатора от ГАЗелей по 100 грн, они длиннее буквально на пару см и нам замечательно подходят.

Осталось найти информацию по параметрам задних пружин :)

Оффлайн zeka ua

  • Частый посетитель
  • *
  • zeka
  • Карма: +2/-0
    • Киев
  • Авто: Jeep Cherokee 2.8 CRD
  • Сообщений: 179
Осталось найти информацию по параметрам задних пружин :)
[/quote]

Может у кого все таки лежат пружины, которые можно замерить.
Нужны размеры наших пружин.
Нашел ресурс по подбору пружин со всех машин,
теперь хочу подобрать на замену своих уже уставших пружин.
Если подойдет, то порекомендую всем и отпишусь.

Оффлайн FAQNitro

  • Частый посетитель
  • **
  • Карма: +0/-1
    • днепропетровск
  • Авто: dodge nitro 2.8crd
  • Сообщений: 91
У меня есть пружины.честно мой опыт с пружинами заканчивался хренью

Оффлайн zeka ua

  • Частый посетитель
  • *
  • zeka
  • Карма: +2/-0
    • Киев
  • Авто: Jeep Cherokee 2.8 CRD
  • Сообщений: 179
Ну если не лень, то дай размеры плиз.
1) высота пружины;
2) внутренний диаметр вначале пружины
3) толщина прута пружины ( здесь нужен штангенциркуль)

Оффлайн FAQNitro

  • Частый посетитель
  • **
  • Карма: +0/-1
    • днепропетровск
  • Авто: dodge nitro 2.8crd
  • Сообщений: 91
А что можно рулеткой померять????


Я то могу сделать замер но во первых у меня пружины б.у они так или иначе уже уселись.если начать колхозить по моим размерам то через пол года дадут усадку и новые и при езде с загруженным багажником через час в подкрылках будут дырки.....
« Последнее редактирование: 18 февраля 2015, 10:25 от FAQNitro »

Оффлайн zeka ua

  • Частый посетитель
  • *
  • zeka
  • Карма: +2/-0
    • Киев
  • Авто: Jeep Cherokee 2.8 CRD
  • Сообщений: 179
На усадку я сделаю поправку.

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
Мой опыт по замене задних пружин:
1. У меня стоят не родные более длинные пружины со значительно большим количеством витков. Где-то была тема лифгинга с фотками.
2. Подбирали так: сняли оригинальные, нашли на складе б.у. передние от старого мерса (подойти должен только диаметр виктов посадки, что не сложно), опустили автомобиль с домкрата, подняли, срезали один виток, красота :)
П.С. Если пружины новые - поначалу автомобиль стоит чуть выше, чем через пол года, рекомендую делать с хорошим запасом сантиметров на 7-10. В моем случае (пружины б.у.) усадки не было даже после перевозки груза 950 кг на расстояние в 1000 км.

ФОТО задних не оригинальных пружин:
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
http://dodge-club.org.ua/index.php/topic,4372.100.html
« Последнее редактирование: 18 февраля 2015, 13:07 от Дмитрий Скирта »

Оффлайн zeka ua

  • Частый посетитель
  • *
  • zeka
  • Карма: +2/-0
    • Киев
  • Авто: Jeep Cherokee 2.8 CRD
  • Сообщений: 179
В том то и дело Дмитрий, я так и сделать хочу.
У вас мерсопружины не известны, вот и надо размерчики ( хотя бы просаженной) чтобы по каталогу подобрать.
Думаю беды не будет.

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
zeka, все верно, уверен у тебя получится :)

Ребята, дайте в студию размеры пружин у кого под рукой :)

Оффлайн zeka ua

  • Частый посетитель
  • *
  • zeka
  • Карма: +2/-0
    • Киев
  • Авто: Jeep Cherokee 2.8 CRD
  • Сообщений: 179
0
zeka, все верно, уверен у тебя получится :)
......




Ни хрена не получается.
Поднять то поднял. Проставки под пружину и удлинненные кронштейны под штатный амортизатор.
вроде все окей.
Но хочу гуманней.
Амортизатор и пружина на пару дюймов длиннее.
С амортизаторами - нет проблем. Можно по каталогам найти длиннее.
А вот с пружинами  проблема.
Никак не найду каталоги по пружинам.
Может кто-то видел?
А?
« Последнее редактирование: 26 октября 2016, 22:59 от Yalexx »

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
0
Ты морду поднял фирменным набором как у меня? Если да, то не забудь, что там подушечка на резироновй подставке должна стоять четко в сторону колеса, иначе за неделю порвестя пыльник шаровой.

По задним пружинам - к Ростику заезжал?

Приехал, поменял пружины на другие более длинные и готово :) Забудь про проставки, это гуамно, ибо ход уменьшается, а это ооочень важно при перевозке грузов.
« Последнее редактирование: 27 октября 2016, 21:14 от Дмитрий Скирта »

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.