24 ноября 2017, 05:28
*

Автор
Тема: Параллельное или последовательное подключение отопления редуктора ГБО  (Прочитано 21429 раз)

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
Ребята, ВНИМАНИЕ, у кого стоит ГБО - проверьте подключение редуктора к системе отопления. Редуктор должен быть подключен исключительно ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Но при этом 90% газовщиков подключают его параллельно. Это очень важно особенно в холодное время года, хотя и летом не маловажно. При неправильном подключении:
1. Редуктор очень медленно прогревается, машина плохо едет на холодную, подергивается и т.п.;
2. Диафрагма редуктора быстро выходит из строя;
3. Перерасход газа, особенно зимой;
4. Воздушные пробки в системе отопления (не обязательно, но бывает).
« Последнее редактирование: 17 ноября 2012, 13:52 от Yalexx »

Оффлайн Baltika ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +15/-1
  • Пол: Женский
    • Киев
  • Авто: Dodge Caliber SXT 2,0
  • Сообщений: 672
Актуальная и полезная информация!
Спасибо!  :dh:
Балтика - это море...

Оффлайн Cars-Help ua

  • Частый посетитель
  • **
  • Карма: +0/-0
    • Kiev
  • Авто: Jeep GC
    • ЗАПЧАСТИ К АМЕРИКАНСКИМ И ЯПОНСКИМ АВТО, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ!
  • Сообщений: 51
Редуктор должен быть подключен исключительно ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.

 :) А как же рекомендации производителей ГБО, они тоже неправы?

В большом количестве случаев при ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подключении, редуктор вообще греться не будет :ireful3:

Поэтому и записано в мануалах, "рекоментовано подключать ПАРАЛЕЛЬНО!!!"

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
:) А как же рекомендации производителей ГБО, они тоже неправы?
В большом количестве случаев при ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подключении, редуктор вообще греться не будет :ireful3:
Поэтому и записано в мануалах, "рекоментовано подключать ПАРАЛЕЛЬНО!!!"
Это в каких таких случая при последовательном подключении редуктор греться не будет??

Производители я не видел чтобы так советовали. А установщики советуют так по нескольким причинам, во-первых, потому что можно напутать и подключить задом наперед, когда ОЖ пойдет сначала в печку, а потом в редуктор уже остуженная, поэтому при последовательном нужно просто внимательно посмотреть откуда куда качается жидкость, во-вторых, так советуют, чтобы типа быстрее можно было прогреть салон, хотя практика показывает, что это полная ерунда и салон прогревается одинаково.

Однако минусов в этой схеме так много, что даже лень говорить. Например при разном сопротивлении в двух контурах, а оно ОБЯЗАТЕЛЬНО будет разным, ОЖ может пойти только по одному или только по другому контуру, или гулять туда сюда, + воздушные пробки и т.п., в общем это не схема, а бардак.

П.С. АААА, вспомнил, почему производители рекомендуют параллельно, на некоторых автомобилях (например УАЗ, Волга) пачка летом выключается краником и при параллельном подключении жидкость вообще не будет циркулировать. ОДНАКО, на 90% современных двигателей жидкость циркулирует через печку круглый год и зимой и летом, а подача тепла регулируется электро заслонками, поэтому последовательно можно смело. Ну и поскольку на западе компании, а и у нас установщики, ленивые, то всем проще втулить параллельно и им плевать, как быстро у вас будет прогрев редуктора, салона и будет ли вообще, главное поставить и забыть.

П.С.2 Кстати, установщики часто настолько ленивы и не квалифицированы, что я лично видел, как некоторым подключали редуктор к системе отопления дроссельной заслонки (что категорический запрещено!), а некоторые особо умственнолишенные подключали к шлангу РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА (шок). Так что в любом деле нужно полагаться только на собственный ум и читать форумы/опыт народа, а не советы "специалистов установщиков"  :ap:
« Последнее редактирование: 15 ноября 2012, 19:18 от Дмитрий Скирта »

Оффлайн Cars-Help ua

  • Частый посетитель
  • **
  • Карма: +0/-0
    • Kiev
  • Авто: Jeep GC
    • ЗАПЧАСТИ К АМЕРИКАНСКИМ И ЯПОНСКИМ АВТО, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ!
  • Сообщений: 51
Это в каких таких случая при последовательном подключении редуктор греться не будет??

Производители я не видел чтобы так советовали. А установщики советуют так по нескольким причинам, во-первых, потому что можно напутать и подключить задом наперед, когда ОЖ пойдет сначала в печку, а потом в редуктор уже остуженная, поэтому при последовательном нужно просто внимательно посмотреть откуда куда качается жидкость, во-вторых, так советуют, чтобы типа быстрее можно было прогреть салон, хотя практика показывает, что это полная ерунда и салон прогревается одинаково.

Однако минусов в этой схеме так много, что даже лень говорить. Например при разном сопротивлении в двух контурах, а оно ОБЯЗАТЕЛЬНО будет разным, ОЖ может пойти только по одному или только по другому контуру, или гулять туда сюда, + воздушные пробки и т.п., в общем это не схема, а бардак.
У Вас большой опыт в установке ГБО?

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
У Вас большой опыт в установке ГБО?
Достаточный, учитывая количество прочитанной литературы, опыта знакомых и факта, что себе на Нитро ГБО я ставил сам (кроме электрики и одной железяки-держателя форсунок, который согнули и сварили на СТО, дома нет такого инструмента).

Оффлайн Cars-Help ua

  • Частый посетитель
  • **
  • Карма: +0/-0
    • Kiev
  • Авто: Jeep GC
    • ЗАПЧАСТИ К АМЕРИКАНСКИМ И ЯПОНСКИМ АВТО, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ!
  • Сообщений: 51
Дмитрий, учитывая Ваш "громадный" опыт установщика, переубеждать  Вас бессмысленно. Но вы должны понимать что ваши "дельные" советы форумчане могут принять всерьез, и головная боль, которая у них возникнет после выполнения Ваших рекомендаций,  ляжет на их плечи. Поэтому рекомендую, все же, перед советованием более детально изучить предмет.

П.С. 90% установщиков проходят ежегодное обучение, многие по два раза в год. Поэтому то они и делают ПАРАЛЕЛЬНОЕ подключение.

Andruha

Подключаем параллельно, а для перестраховки  :) на каждую ветку(в первой перед редуктором, во-второй перед радиатором отопителя) врезаем по шариковому вентилю. Регулируй как хочешь! Но при последовательном без вариантов...

Оффлайн donikroman ua

  • Местный
  • *
  • Карма: +5/-0
    • Kharkov
  • Авто: Dodge Caliber SXT 2,0
    • В Доме UA
  • Сообщений: 269
90% установщиков проходят ежегодное обучение, многие по два раза в год.

мне тоже кажется, что установщики, тем более типа все такие сертифицированные и моднявые, не будут отходить от инструкций и мануалов производителя. Поинтересоваться можно конечно, но все равно ответственность на себя никто из мастеровых не возьмет.

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
Cars-Help, Andruha, давайте зайдем с другой стороны и обсудим вопрос аргументированно. Какие Вы лично видите плюсы параллельного подключения?

--------------------------------------------------------------
Для всех остальные, пока мы тут подискутируем, предлагаю ознакомиться со следующими материалами:
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=37&t=8188

Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
http://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=5819&st=60

Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
http://gashelp.com.ua/forum/viewtopic.php?p=552

Оффлайн Cars-Help ua

  • Частый посетитель
  • **
  • Карма: +0/-0
    • Kiev
  • Авто: Jeep GC
    • ЗАПЧАСТИ К АМЕРИКАНСКИМ И ЯПОНСКИМ АВТО, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ!
  • Сообщений: 51
Ребята, ВНИМАНИЕ, у кого стоит ГБО - проверьте подключение редуктора к системе отопления. Редуктор должен быть подключен исключительно ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.

Дмитрий, я еще раз обращаю Ваше внимание на формулировку Вашего поста!

Этому вопросу уделять внимание, нужно тогда когда у Вас последовательное подключение редуктора, а не паралельное!!!
Потому как, если на авто стоит кран на печке, то проблеммы возникнут как раз при ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подключении!

А греется редуктор одинаково, при общих равных условиях! Это просто проверить, и большинство установщиков проверяли!

Поэтому то "ВНИМАНИЕ" которое вы обратили на ПАРАЛЕЛЬНОЕ подключение, мне не понятно!

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
Потому как, если на авто стоит кран на печке, то проблеммы возникнут как раз при ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подключении!
А греется редуктор одинаково, при общих равных условиях! Это просто проверить, и большинство установщиков проверяли!
Если стоит кран - ни редуктор ни печка работать вообще не будут, это логично, но таких автомобилей еденицы, я уже писал (Волги, УАЗи), почти во всех современных ДВС жидкость циркулирует постоянно.

А вот по поводу одинакового прогрева - это нелогично и быть такого не может даже при идеальных условиях 50/50 распределения потока, поскольку за единицу времени через редуктор проходит в 2 раза меньше жидкости данной температуры, соответственно прогрев в 2 раза медленнее.
А если поток идет не равномерно, а так и будет, потому что сопротивление двух контуров будет обязательно разным, то прогрев может быть как в 1,5 раза медленнее, так и в 3 раза медленнее.
Данные теоретические выкладки подтверждает практика людей, изложенная в ссылках выше.

Оффлайн Cars-Help ua

  • Частый посетитель
  • **
  • Карма: +0/-0
    • Kiev
  • Авто: Jeep GC
    • ЗАПЧАСТИ К АМЕРИКАНСКИМ И ЯПОНСКИМ АВТО, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ!
  • Сообщений: 51
А вот по поводу одинакового прогрева - это нелогично и быть такого не может даже при идеальных условиях 50/50 распределения потока, поскольку за единицу времени через редуктор проходит в 2 раза меньше жидкости данной температуры, соответственно прогрев в 2 раза медленнее.

 :ag: Ну, тогда с вас практический опыт!

Два варианта подлючения, с результатами измерения, время прогрева и максимальная температура!
Жду результатов :)


Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
:ag: Ну, тогда с вас практический опыт!Два варианта подлючения, с результатами измерения, время прогрева и максимальная температура!Жду результатов :)
Практический опыт _многих_ разных людей изложен в трех ссылках чуть выше :) И это только малая доля инфы, которую можно нарыть в интернете.

Оффлайн Cars-Help ua

  • Частый посетитель
  • **
  • Карма: +0/-0
    • Kiev
  • Авто: Jeep GC
    • ЗАПЧАСТИ К АМЕРИКАНСКИМ И ЯПОНСКИМ АВТО, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ!
  • Сообщений: 51
Практический опыт _многих_ разных людей изложен в трех ссылках чуть выше :) И это только малая доля инфы, которую можно нарыть в интернете.
А сами, своими ручками прощюпайте ;)

Bobros

Пацаны, не грызитесь.  Мой опыт установок и опрос знакомых говорит о том что паралельное подключение имеет смысл. Печка и редуктор имеют разные внутренние диаметры, а значит разное давление и разную скорость движения жидкости и соответственно разную скорость теплообмена. Мы ставим через тройники и ставим краны. Пока что жалоб не было, установкой занимаемся 6 лет, на семинары ездили, сертификаты имеются. (для сомневающихся).  При последовательном подключении мы в канал печки ставим меньший диаметр, общая скорость будет равна меньшей, тогда редуктор греется хорошо а печка нет, НО, у барашка печка так смалит что аж шкурка заворачивается. Значит и этот вариант имеет место. А вообще кто мешает мужику с руками переделать такую простую вещь, ведь кран в ванной кто ремонтирует. я ремонтирую сам, а вы?
З.Ы. вопрос к  Cars-Help, а у Вас опыт установок большой? А в инете можно написать многое, никто не осудит а все эксперименты на свой страх и риск, или я не прав?

и еще, к редуктору подключаются шланги через переходники с большего диаметра на меньший, что скажете?

интересный комент _http://gashelp.com.ua/forum/viewtopic.php?p=552#p558

Cars-Help, Andruha, давайте зайдем с другой стороны и обсудим вопрос аргументированно. Какие Вы лично видите плюсы параллельного подключения?

--------------------------------------------------------------
Для всех остальные, пока мы тут подискутируем, предлагаю ознакомиться со следующими материалами:
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=37&t=8188

Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
http://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=5819&st=60

Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
http://gashelp.com.ua/forum/viewtopic.php?p=552

я все прочитал внимательно, вывод один: при подключении надо подходить с мозгами, есть варианты подключения и они жизнеспособны. каждое мнение имеет свои аргументы.
« Последнее редактирование: 16 ноября 2012, 15:07 от Bobros »

Оффлайн Cars-Help ua

  • Частый посетитель
  • **
  • Карма: +0/-0
    • Kiev
  • Авто: Jeep GC
    • ЗАПЧАСТИ К АМЕРИКАНСКИМ И ЯПОНСКИМ АВТО, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ!
  • Сообщений: 51
З.Ы. вопрос к  Cars-Help, а у Вас опыт установок большой? А в инете можно написать многое, никто не осудит а все эксперименты на свой страх и риск, или я не прав?

Около 80-100 авто, лично своими ручками. Немного, но думаю опыт есть!

Bobros

респект и уважуха, и тем не менее можно спорить до хрипоты, все равно параллельное и последовательное подключение имеет своих приверженцев, которые приведут миллион аргументов за и против, типа что первично курица или яйцо :ci:
мне ваще непонятно чего два Дмитрия схватились, чес слово, мужики, ну как дети по поводу длинны и диаметра. Вы ничего не поменяете, кто как ставил так и будет ставить :ireful3:
« Последнее редактирование: 16 ноября 2012, 19:03 от Bobros »

Оффлайн Дмитрий Скирта ua

  • Завсегдатай
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Украина, Киев
  • Авто: Dodge Nitro in Black 3,7 ГБО пропан
  • Сообщений: 865
мне ваще непонятно чего два Дмитрия схватились, чес слово, мужики, ну как дети по поводу длинны и диаметра. Вы ничего не поменяете, кто как ставил так и будет ставить
Ко мне обратился один из наших Клубней с проблемой скорости прогрева на газу с наступлением холодов (летом все было ок и на прогретом полностью двигателе тоже все ок), я предположил, что у него параллельное подключение и посоветовал его проверить и поменять на последовательное, чтобы весь обьем горячей ОЖ проходил в первую очередь через редуктор.

А за одно написал всем нашим Клубням на ГБО проверить как у них подключено, ибо такое подключение ставят почти всем, кто не вникает сам лично в эту тему. И тут началось...

Оффлайн donikroman ua

  • Местный
  • *
  • Карма: +5/-0
    • Kharkov
  • Авто: Dodge Caliber SXT 2,0
    • В Доме UA
  • Сообщений: 269
А за одно написал всем нашим Клубням на ГБО проверить как у них подключено, ибо такое подключение ставят почти всем, кто не вникает сам лично в эту тему.

То есть, если у меня к примеру стоит ГБО ланди с двумя годами гарантии от установщика, я приехав узнаю что подключено параллельно, встаю на дыбы, и требую установить последовательно, какая аргументация, может заставить установщиков с 10 летним опытом работы сделать так какк я сказал, и не снять меня с гарантии?
Есть хоть один производитель, чтоб написал - последовательно и ниипет? А параллельно типа от лукавого. Причем не просто от лукавого, а с тестами на стендах.
Я просто к чему, если это действительно ленность людская, то имея аргументы, можно приехать и дать по мозгам, вплоть до расторжения договора купли/предоставления услуг с компенсацией за все страдания любимиго автомобиля.
Но а если это просто ИМХО, то как быть человеку который не вникает в сложности?

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.